В рекламу и пиар этой новинки прошлого года от Renault было вложено столько ресурсов (если судить по объему всевозможных роликов, видеоблогов, рекламе на ТВ и других носителях), что модель должна была совершить революцию и побить рекорды продаж...но этого не произошло. Хотя Аркане удалось-таки с октября 2019го немного обогнать Каптюр, но разрыв с Дастером на конец года практически 2хкратный (по итогам ноября 2019го). И в целом, уровень продаж держится на одном и том же уровне с августа 2019го, 1800-1900 автомобилей в месяц. Зато продажи Renault Kaptur пошли вниз последние месяцы, что свидетельствует о каннибализме в одной нише разных моделей одного производителя. Вот и наш герой сегодняшней публикации был выбран владельцем на замену вместо Renault Kaptur, такой же путь к Аркане прошли и многие другие его владельцы. Кстати, ссылка на страницу владельца, как обычно, в конце статьи, на странице много разнообразного материала и впечатлений, которые мы постарались скомпоновать в небольшой объем, с учетом того, что нас прежде всего интересует надежность автомобиля и различные нюансы эксплуатации, о которых не расскажут менеджеры в автосалоне.
Итак - рассматриваемый автомобиль - Аркана в максимальной комплектации, из первых партий, куплена в июле 2019го:
- Двигатель 1.3 бензин, 150 л.с.
- Вариатор
- Полный привод
Со дня покупки уже прошло более полугода, на текущий момент пробег автомобиля уже более 12500 км, самое время подвести промежуточные итоги.
Не будет подробно останавливаться на процессе покупки, заметим лишь, что машина была заказана через онлайн шоурум, и владелец очень пожалел, что не воспользовался бесплатной доставкой, а поехал забирать к дилеру (думал заказать что-то из допов). В итоге возникли проблемы с получением обещанной производителем доп гарантии на основные узлы, а также при получении выяснилось, что дилер ничего не слышал об электронных ПТС.
Один из первых вопросов, который обсуждают владельцы новых машин - расход топлива, в данном случае бензина. В рекламных буклетах и Интернет сайте был расход заявлен производителем в 9,1 л на 100км в условиях города и 6,1л в загородном режиме, 7,2 л в смешанном цикле. Понятно, что на период обкатки расход будет выше, и вот результат по пробегу первых 400 км.: 11.3 литра при средней скорости примерно 21-22 км/ч, то есть это в основном городской режим, но пока на 2л больше заявленного.
Причем в первую 1000 км., обкатку, владелец решил заливать 95й, а ведь производитель допускает и 92й, и расход предполагается именно для 92го. В первой дальней поездке по Питера был измерен расход по трассе. Конечно, иногда скорость авто существенно превышала спокойный загородный режим, вплоть до 160 км/ч, но на выходе получилась такая картина: средний расход 8.1 л при средней скорости 85-86 км/ч., 776 км расстояние для замера.
Незадолго до 10 000 км владелец замеряет расход бензина в более длительном смешанном цикле и по чекам с АЗС. Судя по средней скорости, преобладает городская эксплуатация. Вот какие получаются данные:
-1826 км составил пробег ( первая отслеживаемая заправка в этом интервале на 7724 км, а сегодняшняя заправка уже на 9550 км )
— 196,85 л топлива израсходовано,
— 10,78 л/100 км составил расход топлива,
— 24,4 км/час средняя скорость
— и…9,8 л/100 км средний расход топлива по бортовому компьютеру, т.е. расхождение с замерами по чекам около литра на сотню
После полугода эксплуатации владелец отмечает всего два нюанса сборки, которые вызывают вопросы, - неплотное, с большим зазором прилегание лючка бензобака
и также вылезание ковролина у переднего правого пассажира из под дверного уплотнителя.
Это нюансы, которые есть абсолютно на всех Арканах.
Еще один нюанс эксплуатации, который также может проверить любой владелец - работа полного привода при принудительной блокировке муфты. Для проверки достаточно выехать на достаточно длинный (для проверки всех режимов муфты) участок грунтовой дороги. При равномерном движении со скоростью 20-25 км/час владелец отмечает заметную деталь - прерывистое подключения заднего привода, сопровождаемого ощутимыми толчками и рывками в движении. По всей траектории движения на грунте отмечены явные прерывистые пробуксовки задних колёс, то есть их подключение похоже на пунктирную линию. При переводе шайбы переключения режимов трансмиссии в AUTO такого явления не наблюдалось. Подробнее можно посмотреть в видеоролике, который записал владелец.
А что же с надежностью и поломками за 6.5 месяцев? Они, к сожалению, случались. Первое, что выяснилось - протекание дренажа климата. Оказалось - проблема очень распространенная на первых партиях. Сейчас, говорят, что ее устранили. Смысл в том, что в машине появляется конденсат и вода в разных местах - под ковриком водителя, на обшивке водительской двери, и так далее.
На сервисе ОД проверили возможность течи сперва путем мойки авто, а потом уже сняли накладки, чтобы проверить версию климат контроля. И именно климат оказался виновником. Владелец снял на эту тему видеоролик.
На пробеге 4400 км было пройдено ТО-0 по замене масла. Оказывается, ТО-0 на 1,33 л TCe 150 CVT X-Tronic бесплатно.
Собственно, эта поломка с протеканием кондиционера и была единственной за все время. Если не учитывать другие нюансы эксплуатации, - неудобная крышка омывателя, потеющие фары, плохая работа климата во влажную погоду (запотевание стекол в авто-режиме) - проблем с машиной никаких нет. Нужно делать скидку на то, что это новая модель и на то, что это, по сути, улучшенный Дастер нового поколения (как Шеви-нива = улучшенная Лада 4х4), поэтому огрехи сборки и недоработки удобства использования можно простить. Так считает владелец, а ваше мнение вы можете написать в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!