Найти в Дзене
ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

Renault Arkana 1.3л 150 л.с. вариатор: отчет и отзыв спустя полгода после покупки

В рекламу и пиар этой новинки прошлого года от Renault было вложено столько ресурсов (если судить по объему всевозможных роликов, видеоблогов, рекламе на ТВ и других носителях), что модель должна была совершить революцию и побить рекорды продаж...но этого не произошло. Хотя Аркане удалось-таки с октября 2019го немного обогнать Каптюр, но разрыв с Дастером на конец года практически 2хкратный (по итогам ноября 2019го). И в целом, уровень продаж держится на одном и том же уровне с августа 2019го, 1800-1900 автомобилей в месяц. Зато продажи Renault Kaptur пошли вниз последние месяцы, что свидетельствует о каннибализме в одной нише разных моделей одного производителя. Вот и наш герой сегодняшней публикации был выбран владельцем на замену вместо Renault Kaptur, такой же путь к Аркане прошли и многие другие его владельцы. Кстати, ссылка на страницу владельца, как обычно, в конце статьи, на странице много разнообразного материала и впечатлений, которые мы постарались скомпоновать в небольшой объем, с учетом того, что нас прежде всего интересует надежность автомобиля и различные нюансы эксплуатации, о которых не расскажут менеджеры в автосалоне.

Итак - рассматриваемый автомобиль - Аркана в максимальной комплектации, из первых партий, куплена в июле 2019го:

  • Двигатель 1.3 бензин, 150 л.с.
  • Вариатор
  • Полный привод

Со дня покупки уже прошло более полугода, на текущий момент пробег автомобиля уже более 12500 км, самое время подвести промежуточные итоги.

-2

Не будет подробно останавливаться на процессе покупки, заметим лишь, что машина была заказана через онлайн шоурум, и владелец очень пожалел, что не воспользовался бесплатной доставкой, а поехал забирать к дилеру (думал заказать что-то из допов). В итоге возникли проблемы с получением обещанной производителем доп гарантии на основные узлы, а также при получении выяснилось, что дилер ничего не слышал об электронных ПТС.

Один из первых вопросов, который обсуждают владельцы новых машин - расход топлива, в данном случае бензина. В рекламных буклетах и Интернет сайте был расход заявлен производителем в 9,1 л на 100км в условиях города и 6,1л в загородном режиме, 7,2 л в смешанном цикле. Понятно, что на период обкатки расход будет выше, и вот результат по пробегу первых 400 км.: 11.3 литра при средней скорости примерно 21-22 км/ч, то есть это в основном городской режим, но пока на 2л больше заявленного.

-3

Причем в первую 1000 км., обкатку, владелец решил заливать 95й, а ведь производитель допускает и 92й, и расход предполагается именно для 92го. В первой дальней поездке по Питера был измерен расход по трассе. Конечно, иногда скорость авто существенно превышала спокойный загородный режим, вплоть до 160 км/ч, но на выходе получилась такая картина: средний расход 8.1 л при средней скорости 85-86 км/ч., 776 км расстояние для замера.

-4

Незадолго до 10 000 км владелец замеряет расход бензина в более длительном смешанном цикле и по чекам с АЗС. Судя по средней скорости, преобладает городская эксплуатация. Вот какие получаются данные:

-1826 км составил пробег ( первая отслеживаемая заправка в этом интервале на 7724 км, а сегодняшняя заправка уже на 9550 км )

— 196,85 л топлива израсходовано,

10,78 л/100 км составил расход топлива,

— 24,4 км/час средняя скорость

— и…9,8 л/100 км средний расход топлива по бортовому компьютеру, т.е. расхождение с замерами по чекам около литра на сотню

После полугода эксплуатации владелец отмечает всего два нюанса сборки, которые вызывают вопросы, - неплотное, с большим зазором прилегание лючка бензобака

-5

и также вылезание ковролина у переднего правого пассажира из под дверного уплотнителя.

-6

Это нюансы, которые есть абсолютно на всех Арканах.

Еще один нюанс эксплуатации, который также может проверить любой владелец - работа полного привода при принудительной блокировке муфты. Для проверки достаточно выехать на достаточно длинный (для проверки всех режимов муфты) участок грунтовой дороги. При равномерном движении со скоростью 20-25 км/час владелец отмечает заметную деталь - прерывистое подключения заднего привода, сопровождаемого ощутимыми толчками и рывками в движении. По всей траектории движения на грунте отмечены явные прерывистые пробуксовки задних колёс, то есть их подключение похоже на пунктирную линию. При переводе шайбы переключения режимов трансмиссии в AUTO такого явления не наблюдалось. Подробнее можно посмотреть в видеоролике, который записал владелец.

А что же с надежностью и поломками за 6.5 месяцев? Они, к сожалению, случались. Первое, что выяснилось - протекание дренажа климата. Оказалось - проблема очень распространенная на первых партиях. Сейчас, говорят, что ее устранили. Смысл в том, что в машине появляется конденсат и вода в разных местах - под ковриком водителя, на обшивке водительской двери, и так далее.

-7

На сервисе ОД проверили возможность течи сперва путем мойки авто, а потом уже сняли накладки, чтобы проверить версию климат контроля. И именно климат оказался виновником. Владелец снял на эту тему видеоролик.

На пробеге 4400 км было пройдено ТО-0 по замене масла. Оказывается, ТО-0 на 1,33 л TCe 150 CVT X-Tronic бесплатно.

Собственно, эта поломка с протеканием кондиционера и была единственной за все время. Если не учитывать другие нюансы эксплуатации, - неудобная крышка омывателя, потеющие фары, плохая работа климата во влажную погоду (запотевание стекол в авто-режиме) - проблем с машиной никаких нет. Нужно делать скидку на то, что это новая модель и на то, что это, по сути, улучшенный Дастер нового поколения (как Шеви-нива = улучшенная Лада 4х4), поэтому огрехи сборки и недоработки удобства использования можно простить. Так считает владелец, а ваше мнение вы можете написать в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

страница владельца

Авто
5,66 млн интересуются