Найти тему
2,7K подписчиков

Настоящие эмоции танца на льду можно найти только в движении

164 прочитали

Вот перед тобой длинный и тёмный коридор с огромным количеством дверей. Иногда пугает неизвестность: « а что там, за этой дверью?» А иногда разрывает любопытство: «а как там за этой дверью?» Но когда удаётся открыть нужную из дверей, тебя ослепляет яркий свет. Это такой тёплый свет, он ослепляет тебя, но не вредит этим. Благодаря этому ты просто перестаёшь видеть обычные будни, а погружаешься в другой удивительный мир.

Мария Петрова и Алексей Тихонов
Мария Петрова и Алексей Тихонов

Нет никаких сомнений, что это был холл гостиницы, кожаные диваны, стол из тёмного дерева, но на время это всё растворилось, исчезло, ведь было так светло и тепло. Такой свет излучают по настоящему добрые и открытые люди. Огромное спасибо Марии Петровой и Алексею Тихонову за их лучезарность, за их свет, которым они озарили нас во время нашей беседы.

В жизни им часто приходится сталкиваться с другим светом, со светом прожекторов, софитов, со вспышками фотокамер. Мария и Алексей могут очень много рассказать о том, как сделать и этот свет мягким, тёплым и лучезарным.

Во время выступлений окружение для них растворяется, но вспышки фотокамер не перестают сверкать. И лишь на малом количестве кадров будет отражён нужный момент. Этот момент, в котором должны сочетаться и эмоция и законченное движение. Каждый из этих единичных кадров очень ценен, это не только часть имиджа артиста, но и уже часть истории. Ведь фотография это живая плоскость, отражающая мир эмоций. Настоящие эмоции танца на льду можно найти только в движении. И вряд ли фотограф сможет уловить кадр, пока спортсмены не переживут всё это в своём танце. И когда видишь их выступление, чувствуешь всю силу этой эмоции.

А вот движения фотографов крайне ограничены. Бывают условия, которые больше напоминают «съёмку из жизни муравьёв» (Алексей Тихонов). Но за всё происходящее в кадре несёт ответственность фотограф, ведь именно он останавливает мгновение.

Но бывают абсолютно другие условия, это условия фотосессий. Расстояние между фотографом и артистом сокращается до личного общения. Сокращение дистанции не упрощает работу фотографа, ведь здесь ставятся другие задачи. Открывая своеобразную дверь в мир фотографий, артист и фотограф должны войти в неё вместе. Этот мир должен быть наполнен светом, светом взаимопонимания. Фотограф это психолог, его основная задача дать возможность артисту увидеть этот свет. Для того чтобы возникло это взаимопонимание, в первую очередь, фотограф обязан знать, с кем он работает. Алексей и Мария создали идеальные условия для работы фотографа. Просматривая их фотографии, читая их оригинальные статьи, ты с лёгкостью попадаешь в их мир.

А есть такие условия, в которые фотограф допускается крайне редко-жизненные фотографии, съёмки за кулисами. Алексей имеет возможность получить такие условия, потому что ему доверяют. В объектив его фотокамеры попадают уникальные кадры.

Нельзя забывать, что фотография - это мир искусства и поэтому очень важно как фотограф себя ведёт и выглядит. Не даром мы всегда встречаем по одёжке. Ведь есть же правила «выхода в свет».

Мир фотографии не лишен и курьёзных случаев. Поклонники тоже мечтают «озарить светом» любимых фигуристов, но возможно сомневаясь в осуществление мечты, носят фотоаппараты на дне сумке, а батарейки к ним в самом дальнем кармане. И именно в тот момент, когда фотограф - любитель получает ответ «да, конечно можно сфотографировать», он глубоко и надолго ныряет в свою сумку.

На этих весёлых строчках наша беседа заканчивается. Ведь здорово, когда люди улыбаются. А свет так и не перестаёт нас согревать…

Алексей Тихонов, Анна Ванеева, Мария Петрова.
Алексей Тихонов, Анна Ванеева, Мария Петрова.

Ванеева Анна для проекта: НА СЦЕНЕ и ЗА КУЛИСАМИ ★ ON THE STAGE - AND OFF