Найти в Дзене

5 КРИТЕРИЕВ ИДЕАЛЬНОЙ БИЗНЕС-НИШИ

Как понять что вы эффективно заняли определенную бизнес-нишу? Эти критерии помогут вам разобраться.
«Высокое разрешение»
Здесь речь идет о вашем «разрешении» в данной нише, то есть о вашем уровне ее понимания, вашем опыте, знаниях. Например, если вы всю сознательную жизнь увлекаетесь полетами на парапланах, то понятно, что ваше разрешение в данной сфере велико, проще говоря, вы «в теме». Соответственно, вам намного проще будет открыть интернет-магазин парапланов, нежели интернет-магазин сухих смесей для выпечки.

«Страждущая толпа»
Ваш товар нужен людям. Его хотят купить. В статистике Яндекс множество запросов по данной теме, товар ищут и спрашивают. Очень сложно продавать то, о чем люди еще не знают. Можно, но сложно, и лучше не делать такой товар основой своего первого бизнеса.

Большой средний чек
Вы можете продать 200 пакетиков семян по 20 рублей и заработать с этого свои копейки, а можете продать один снегоход и заработать сразу и много. Что самое главное, количество затраченных вами усилий будет примерно одинаковым (а то и больше в случае семян), но финансовый выход – принципиально отличающимся. Если есть возможность выбора из нескольких сфер – лучше выбирать ту, в которой маржа с одной покупки будет выше.

Есть постоянные клиенты
Количество денег и усилий, затрачиваемое на поиск нового клиента, в разы больше тех денег и усилий, которые необходимы для осуществления ему повторной продажи. Именно поэтому та ниша, где покупки совершаются регулярно (косметика, одежда, книги), в разы приятнее ниши одноразовых или редких покупок (например, свадебные платья или кухни на заказ). Также очень удачны ниши с так называемой «абонентской платой» (например, IT-аутсорсинг).

Короткий цикл сделки
Для первого бизнеса стоит выбирать ниши с коротким циклом сделки, в которых вы получите прибыль за время меньшее или равное 21 дню. В противном случае вы рискуете «сдуться» и сесть на финансовую мель задолго до получения первых денег.