Найти тему

Делим в столбик Трудности семейного образования с которыми мы столкнулись

Для тех кто читает канал "поуехавшей" блондинки недавно, поясню, что младшие мои дети никогда не ходили в детский сад и то, что в систему образования я их отдавать не буду было решено задолго до наступления школьного возраста.

В прошлом году мы благополучно оформили в отделе образования заявление о том, что мы обучаемся в форме семейного образования и учимся дома. Нам так удобнее. О своих несогласиях с современной системой образования я напишу отдельную статью.

фото  качестве обложки из открытых источников
фото качестве обложки из открытых источников

Здесь о трудностях.

Сначала всё было чудесно, мы писали палочки и крючочки, ручкой обычной и перьевой. Рисовали каллиграфические завитушки и параллельные линии. Изучали глобус. Смотрели развивающие фильмы Читать мы умеем давно, читаем всё что с буквами - спасибо бабушке (моей маме) - научила. Я вспоминала основы педагогики.

Разница у Сони с Васей в два года. Соне в этом году десять, Васе восемь. И вот когда период палочек-крючочков закончился, а мы преодолели его дружно, соревнуясь у кого они ровнее и стройнее, вот когда он закончился начались несостыковки по всем статьям.

Дочка уже писала предложениями, а младший сын ещё страдал над заглавной буквой Ю. Соне становилось скучно ждать брата и она начинала рисовать на уголках тетради, да и просто отвлекаться. Вася быстрее решал задачи и решал примеры, а сестра в это время начинала злиться и психовать.

Дети стали постоянно отвлекаться и начинался полный бардак. Рассадить их по разным комнатам, до весны нет возможности, потому что у нас пока жилая только одна комната. Все письменные задания превращались потихоньку в хаос. С чтением и обсуждением книг и фильмов всё было по прежнему хорошо. Наизусть они тоже всё учили дружно, а вот с тем, что требовало усидчивости и внимательности надо было что-то делать.

Пришлось их поделить.

Для нас оказался оптимальным такой вариант: мы отправляем Соню в наш ""чилаут" на второй этаж - читать, то что она читает на сегодняшний день. Там тепло, светло и читать можно, но писать нельзя. Пока она читает Вася внизу спокойно пишет свои палочки в своём режиме и решает задачи со мной и примеры. На всё это уходит минут 40. 20 минут на буквы и слова, 20 минут на арифметику. Потом меняем детей - Вася уходит читать, Соня пишет уже свои задания. Мы изучаем новые правила и повторяем старые. Затем арифметика. На всё это уходит около часа. По 30 минут на то и на это. Стараемся чтобы эти два учебных часа были в первой половине дня. Просыпаются дети сами в 8-9 часов. без будильников. Летом раньше.

Вместе мы изучаем геометрию, чертим, измеряем, пока прикладные задачи и базовые измерения проводим. Вместе географию, карты и глобус. Правила русского языка, тоже вместе. Смотрим фильмы образовательные и обсуждаем то что интересно, выбираем что смотреть - тоже вместе.

А вот базовый английский я учу вместе с ними, не было в моей школе иностранного языка, не было учителей в том далёком от цивилизации БАМовском посёлке где я выросла. Посмотрим, что выйдет :)

Вот то что вместе. мы обычно делаем вечером, что-то одно, сегодня площади в геометрии, завтра английский. Ну если не дождик. Если дождик-можем на полдня залипнуть на ВВС или Моя Планета.

В те дни когда занятия в музыкальной школе, а это два раза в неделю, мы ничего не делаем, потому что полдня уходит на поездку в город и обратно.

Вот такой вот режим, сложился сам собою в нашем образовании.

Аттестовывать планируем в следующем году. Соню сразу за весь курс начальной школы. А Васю сначала за 2 класс, потом тоже за весь курс.

А пока делим в столбик.....

здесь про то, чем ещё занимаются дети в деревне и вообще о детях
Чем занять ребёнка летом в деревне?
На, что способны наши дети? Как мы школу бросали
Как мы в школу не ходили