Найти в Дзене
Всё обо всём

5 сюжетных деталей фильма «Джокер», которые поняли лишь отпетые киноманы

1. Режиссер обманул всех поклонников комиксов Этот фильм скорее противопоставлен комиксам. В нем нет главного элемента жанра —супергероя, который всех спасает. Здесь главный герой просто превращается в отрицательного персонажа, а суперзлодея не существует вовсе. При этом Артур Флек до последнего пытается интегрироваться в общество, а слетает с катушек уже после того, как все его старания идут насмарку. Вспомните: Джокеру протестное движение стало интересно только тогда, когда взбунтовавшиеся люди спасли его от полиции. Ему просто нужна была публика, которая увидит в нем не только неудачника. Так что можно сказать, что Джокер Феникса — это еще не до конца сформировавшийся злодей, каким его сыграл, например, Хит Леджер, а скорее авторское кино про угнетенного обществом человека. 2. Вы могли не заметить, но создатели точно указали год происходящих событий Вся эстетика фильма указывает на то, что события разворачиваются в неком абстрактном прошлом. Однако точную дату все же можно о
Оглавление

1. Режиссер обманул всех поклонников комиксов

Этот фильм скорее противопоставлен комиксам. В нем нет главного элемента жанра —супергероя, который всех спасает. Здесь главный герой просто превращается в отрицательного персонажа, а суперзлодея не существует вовсе.

При этом Артур Флек до последнего пытается интегрироваться в общество, а слетает с катушек уже после того, как все его старания идут насмарку. Вспомните: Джокеру протестное движение стало интересно только тогда, когда взбунтовавшиеся люди спасли его от полиции. Ему просто нужна была публика, которая увидит в нем не только неудачника. Так что можно сказать, что Джокер Феникса — это еще не до конца сформировавшийся злодей, каким его сыграл, например, Хит Леджер, а скорее авторское кино про угнетенного обществом человека.

2. Вы могли не заметить, но создатели точно указали год происходящих событий

-2

Вся эстетика фильма указывает на то, что события разворачиваются в неком абстрактном прошлом. Однако точную дату все же можно определить, если обратить внимание на афиши фильмов «Экскалибур» и «Братья Зорро», которые вышли в 1981 году. Кроме того, истинные фанаты комиксов про Бэтмена знают, что родителей Брюса Уэйна убили как раз после киносеанса про Зорро.

Кстати, некоторые критики считают, что авторы фильма решили перенести действие в прошлое, чтобы им было проще сделать кино на остросоциальную тему, не обвиняя при этом современность.

3. Роберта Де Ниро пригласили в картину не просто так. Он — оправдание

-3

Многие киноманы отметили, что «Джокер» напоминает фильмы Мартина Скорсезе «Таксист» и «Король комедии». Конечно, речь идет больше не о серьезном сюжетном сходстве, а скорее о некоторых деталях. Например, во всех 3 фильмах играет Роберт Де Ниро. Более того, в «Короле комедии» он также исполняет роль ведущего популярного телешоу. Наконец, герой Де Ниро из фильма Скорсезе тоже был неудачливым стендап-комиком, который признается в преступлении в прямом эфире, как и Джокер.

Из «Таксиста» взята не только атмосфера упадка города, но и сцена, когда главный герой красуется с пистолетом, изображая из себя крутого. Кроме того, оба герои — одиночки, ведут дневники и противопоставляют себя жестокому миру. У них даже костюмы одинакового цвета — темно-бордового.

Вероятно, взяв Роберта Де Ниро в картину, режиссер как бы показывает, что он не украл сюжеты у фильмов Скорсезе, а отдал дань уважения классику.

-4

4.В фильме есть одно неоспоримое доказательство, что у Флека раздвоение личности

-5

«Люди ожидают, что вы будете вести себя так, будто вы не...»

Флек ведет дневник, куда он записывает свое текущее состояние, а также идеи для будущих шуток. Так вот, в начале фильма он делает записи правой рукой, а в середине резко превращается в левшу и пишет совсем другой по содержанию текст.

5. Многие зрители не заметили, но в фильме постоянно мелькал именно желтый цвет

-6

Главный герой часто появляется в желтой одежде: у него горчичного цвета толстовка и желтая жилетка. Кроме того, сцена в лечебнице для душевнобольных снята с использованием желтого фильтра. Таким образом, при помощи цвета режиссер показываем нам, что герой явно не в себе, ведь желтый символизирует безумие.