Найти тему

Привычки, которые помогут тебе сберечь деньги.

 

💰 Правило 50/20/30 

 

В чем заключается суть этого правила? У тебя есть ежемесячный доход (все деньги, которые ты получаешь в течение месяца). 50% твоего дохода должны уйти на необходимые затраты: транспорт, еда, аренда, коммунальные услуги, без которых невозможно обойтись. 30% идут на развлечения: шоппинг, посещения в кинотеатры, пункты питания, уход за собой и другое. Остальные 20% должны уйти на сбережения. 

 

💰 Экономь там, где это уместно 

 

Экономить это хорошо, но не тогда, когда дело касается здоровья и бытовых нужд. Венкатеш Рао (руководитель по управлению) говорит, что не стоит экономить деньги на вещах, которые ты часто используешь, особенно, если это связанно с твоей работоспособностью. В конце концов такие затраты себя оправдают. 

 

💰 Практикуй отложенное удовольствие 

 

Минутные порывы купить какой-то продукт или предмет бывают практически у всех. Ты можешь ходить по магазину и увидеть кое-что или проходить мимо пекарни и унюхать сладкий запах булочки. Импульсивные покупки делают нас на короткое время счастливыми, но также значительно увеличивают наши расходы. Поэтому не стоит поддаваться минутному порыву, а спустя время вернутся и понять, не потухло ли желание купить эту вещь. 

 

💰 Используй правило пяти вопросов 

 

Перед любой покупкой рекомендуется ответить на вопросы, представленные ниже, чтобы понять, стоит ли предмет больших (и маленьких) затрат: 

 

- Это желание или необходимость? 

- Мне нужно именно это? 

- Могу ли я представить использование этого предмета? 

- Как часто я буду это использовать? 

- Стоит ли это моего времени? 

 

💰 Изучай свои доходы и расходы 

 

Для управления своими финансами тебе нужно понимать размер дохода: на что ты тратишь больше всего, какие из твоих растрат нужные, а какие нет. Для этого рекомендуется какое-то время вести дневник доходов и расчетов, где ты будешь записывать уходящие и приходящие деньги. Это можно сделать в блокноте, открыть программу Excel или использовать его онлайн аналог в Google.