Пятилетняя Марина впервые приехала к бабушке в деревню — и с присущим для этого возраста энтузиазмом принялась изучать немаленький двор. Пока взрослые обнимались, распаковывали сумки, накрывали на стол и занимались другими малоинтересными с точки зрения Марины делами, девочка занялась по-настоящему интересными вещами.
Сначала она познакомилась с кошкой Муркой, которая грелась на лавочке. Трехцветная красавица даже милостиво разрешила себя погладить незнакомке, хотя через пару минут и убежала по своим делам.
Здоровенный, но абсолютно добродушный пёс Дружок оказался куда ласковее. Даже готовая сдувать с Марины пылинки бабушка не боялась подпускать ребёнка к собаке: Дружка знала и обожала вся окрестная ребятня. Пёсель даже разрешал самым смелым «седлать» себя.
Но вот стол, накрытый прямо под яблоней, был полностью заставлен гостинцами. Бабушка пошла звать Марину — и не обнаружила возле Дружка.
— Ой, в прятки что ли поиграть решила? — добродушно всплеснула руками бабушка и пошла искать внучку.
В этот момент она услышала, что возле гусятника какое-то оживление. Старушка вмиг побледнела и, наверное, даже поседела бы, если бы не сделал это пятнадцать лет назад. Именно возле гусятника было единственное существо, которое могло нанести вред любимой внучке. Задиристый гусак держал в страхе всё подворье, его опасался даже Дружок.
«Сейчас защиплет Мариночку», — промелькнуло в голове у бабушки, и старушка со всех ног кинулась к гусятнику.
То, что она увидела, немало её удивило. Девочка, широко улыбаясь, гладила того самого задиристого гусака. Тот посматривал с подозрением, но не шипел и вообще вёл себя вполне благопристойно. Видимо, он впервые в жизни столкнулся с лаской.
На семейных посиделках «укрощение» вредного гусака стало главной темой вечера. Марина даже несколько раз бегала к гусятнику и гладила птицу «на бис». Ей льстило внимание, но она искренне не понимала, чего это все так удивляются: она просто проявила доброту к гусю, как и ко всем остальным животным во дворе.