«Мне нравится кожа, я чувствую себя в ней чёрной пантерой». Фредди Меркьюри
"Я хочу попробовать мою музыку со всеми возможными костюмами и эффектами. Наши песни требуют различной сценической интерпретации и я именно это стараюсь делать. Я знаю, что мы типа очень чрезмерные музыканты. Знаю также, что для тебя это ругательное слово, но мы такие. Будет печально, если нам нечего станет предложить, кроме самой музыки. Это был бы компромисс. Наша музыка порой настолько диковинная, что просто требует сценического представления. Если есть другие способы и методы, расскажи мне о них. И я точно знаю, что хочу писать песни лучше прежних. Это моя карьера, таков мой жизненный проект." NME, июнь 1977 года, отрывок из статьи Tony Steward "Этот человек идиот?"
Трудно назвать успешным модельера, создающего одни и те же фасоны одежды. Вряд ли люди будут с интересом следить за исполнителем, поющим один хит на протяжении всей своей карьеры. А грамотный человек быстро потеряет интерес к писателю, пишущему свои книги «под копирку». Творчество нуждается в развитии, «смене декораций», поиске… Без этого оно «покроется пылью» и даже может умереть.
Фредди Меркьюри известен не только как новатор и революционер в музыке, но и как талантливый шоумен. Как отреагировали представители прессы на полное изменение в стиле одежды Фредди Меркьюри в тот период, когда он «облачился в кожу»? Предлагаем Вашему вниманию отрывок из The Toronto Sun, от 5 декабря, 1978:
«Queen»: Байкерский шик и ничего особенного
«Ведущий вокалист Фредди Меркьюри по-прежнему является центром притяжения шоу и доминирующей личностью в группе. Его костюм был первым ключом к последующим изменениям – он резвился на сцене в неонацистском-мятежно-байкерском шике, рубя сцену мечом своей подставки для микрофона, подобно первому крысолову, использующему психологическую войну. Но это был всего лишь костюм, а не часть возможной позиции или общей атмосферы шоу. Он не вел себя как фашист и не проявлял агрессии. Подобно туману порой, окутывающему ударную установку или прожекторам, которые время от времени направлялись на аудиторию, его личные вещи были полностью ради них самих, а не были частью какого-либо мнимого театрализованного составляющего».
Вот ещё одна реакция музыкального издания того времени (отрывок)
Рок-группа «Queen» из Великобритании становится «тяжёлой» на роскошном концерте
By Petter Goddar
«Ключом к любому шоу «Queen» является Фредди Меркьюри. На самом деле, не сам солист, а то, что на нем надето.
В нескольких последних турах этого британского квартета он носился в стилизованных балетных колготах, но не прошлой ночью в «Maple Leaf Gardens». Сегодня вечером ещё один концерт – голос Фредди в порядке! Он в черном виниле (не из кожи!), напыщенный как манерный Брандо, в мотоциклетной шляпе Wild Ones и всё в таком духе.
Безостановочное двухчасовое шоу едва ли началось, до того момента пока Меркьюри не сбросил с себя куртку, обнажив грудь, и, без особых усилий, начал работать с переполненным залом со своей обычной лукавой утонченностью. Однако впечатление было произведено. В начале этого тура по 28 городам группа объявила, что устала от своего довольно изжившего себя имиджа, так что певец смог сделать не меньше, чем освобожденный Колосс*».
*Колосс (англ. Colossus), настоящее имя Пётр Николаевич Распутин (англ. Piotr Nikolaievitch Rasputin) — персонаж, супергерой во Вселенной Marvel Comics. Созданный автором Леном Уэйном и художником Дэйвом Кокрумом, он впервые появился в Giant-Size X-Men (май 1975). Русский мутант, член Людей Икс, и пока что самый сильный из них физически.
Роберт Хилбёрн, (декабрь 1978 года, "Pop Music Review") пишет так о новом образе Фредди Меркьюри:
"Он вышел на сцену в блестящей черной мотоциклетной куртке, кепке и брюках, которые идеально подошли бы для главной роли в утрированной бродвейской музыкальной версии старого фильма с участием Марлона Брандо «Дикарь». Со временем, отбросив куртку, Меркьюри скакал по всей сцене, принимая позы наподобие молодого жеребца."
Внимательный журналист из французского издания Rock et Rock от марта 1979 года сумел заметить связь образа Фредди того периода с фильмом итальянского режиссёра 1974 года:
«Сенсационная новость – новый костюм Фредди Меркьюри. Он, видимо, посмотрел фильм "Ночной портье", меня бы это не удивило! Он появился в костюме из черного кожзаменителя – брюки и пиджак, надетые на голый торс. Брюки на толстых подтяжках, а на голове красуется кепка, нечто среднее между головным убором полицейского и коммандос немецкой армии».
В целом, с журналистом можно смело согласиться, учитывая связь образа Арлекина в творчестве Фредди с балетом «Арлекинада», рассмотренную в нашей статье «Балет в жизни и творчестве Фредди Меркьюри» .
С чем связывали намного позже журналисты и писатели «кожаный» образ Фредди, пусть останется на их совести, но человек, знакомый с искусством, скажет, что без развития и поиска нет творчества. А без ярких, радикально меняющихся, стилей подачи себя публике, нет шоумена и великого притворщика.
P.S. Автор знаком с творчеством Tom of Finland и просит Америку ему не открывать. Цель данной статьи - познакомить читателя с реакцией прессы конца 70х годов на «смену декораций» в образе Фредди Меркьюри.
***
Уважаемые читатели, если Вам понравилась наша статья и Вы хотите поделиться ею с кем-либо, то автор просит Вас отнестись с уважением к его труду и воздержаться от копирования текста, а просто делать репост.