Найти в Дзене

Сапоги как инструмент вражды

Взято из Яндекс.Картинки. Примерно так выглядел наш красный уголок.
Взято из Яндекс.Картинки. Примерно так выглядел наш красный уголок.

Это было много лет назад, но, наверное, подобные случаи бывают и теперь.
Я только что закончила институт и начала работать в телеателье одного среднерусского городка. Несколько лет я провела в компании сверстников, и опыта общения с людьми более взрослыми, а тем более опыта выстраивания взаимоотношений в коллективе у меня не было.
Коллектив у нас был небольшой – человек 70, в основном мужской, но были и женщины – кладовщица, приемщицы, бухгалтеры, диспетчер… Работники-мужчины были достаточно интеллектуальными, дружными, работали и зарабатывали хорошо, руководители также были вполне достойными людьми, а вот женщины… Немногочисленный «слабый пол» разбился на 2 враждующие группировки. Я не знала, как себя повести в такой ситуации, но, так как оказалась с «лидером» одной из группировок в одной комнате, то и невольно попала в эту компанию. Дамы, надо сказать, были вполне достойные, воспитанные, великодушные, трудились старательно, но, как только дело касалось взаимодействия с «девушками из вражьего стана», начинались истерики, ругань, саботаж, мелкие подлости и прочие чудеса.

Однажды директор попросил меня помочь разобрать скопившуюся в его шкафу документацию, а моя соседка – диспетчер - долго сверяла на складе заявки, накладные и поступившие на склад радиодетали. Комнату мы свою не закрывали – ведь я была в соседнем кабинете, да и не водилось в нашей конторе людей, нечистых на руку.
Доработали до конца рабочего дня, засобирались домой. Тут моя соседка обнаружила, что ее сапоги, всегда дожидавшиеся хозяйку под столом, на своем обычном месте отсутствуют. Мы поискали обувь в комнате – не идти же в декабре домой в туфельках – но ничего не нашли. На шум заглянул к нам директор, спросил, в чем дело, выразил сочувствие, и дальше сапоги мы искали уже втроем. Два часа. По всему телеателье. Перевернули склад, цеха, приемку, кабинет инженеров… Сапог не было. Присоединилась к нам приходящая уборщица. У хозяйки сапог началась истерика: ведь тогда приличные сапоги и купить-то было трудно, не говоря уже о том, что домой нужно было как-то доехать.
Сапоги нашла уборщица. Они стояли в красном уголке, под тумбочкой с бюстом Ленина, спрятанные за свисающей до пола красной бархатной скатертью. Как они там оказались? Вроде бы ясно, КАК, но, как говорится, не пойман – не вор.

Наш директор поступил тогда необыкновенно мудро, я этот урок запомнила на всю жизнь. Он не стал назавтра, по горячим следам устраивать публичные разборки. Через пару недель предложил главе «той» группировки, хорошему бухгалтеру, перейти на работу в другое место с небольшим повышением оклада. Дама ушла. А для остальных был проведен «день здоровья» с катанием на лыжах, подледной рыбалкой, песнями у костра и всякими другими развлечениями. В процессе проведения этого замечательного дня наши мужчины (думаю, заранее подготовленные директором) постарались привести женщин к миру и согласию. На этом откровенная, всепоглощающая вражда закончилась.