Когда дальнобойщики попадают в беду, им на помощь приходят специальные службы спасения и эвакуации. Вот только если в Европе и США такие службы действительно существуют, то в России эвакуацией грузовиков занимаются различные частники на старой технике.
Тем удивительнее было узнать, что в Самаре есть уникальное подразделение пожарно-спасательного формирования "Служба спасения". Сегодня я хочу немного рассказать вам про это.
Подразделение было создано специально для ликвидации последствий ДТП с большегрузными транспортными средствами. Причем обратиться в Службу спасения могут как водители-частники, так и организации.
На фотографиях выше и ниже вы видите процесс ликвидации последствий ДТП с цистерной. И если частники просто эвакуируют ваш грузовик, то Служба спасения также справится и с тем, что вытекло из цистерны. Это особенно важно, если грузовик перевозил опасные или вредные вещества, которые могут нанести вред окружающей среде.
Подобные работы могут выполнять лишь специально обученные и сертифицированные спасатели. А вот ответственность за нанесение ущерба окружающей среде, если не устранить последствия, ляжет на водителя или на компанию.
Буксировка разбитых грузовиков осуществляется с помощью специального эвакуатора методом частичной погрузки одной из осей. Вы видите это на фотографии ниже.
Причем конструкция эвакуатора достаточно любопытная. Это не отдельный грузовик, а лишь полуприцеп. В качестве тягача используется самый обычный трехосный седельный тягач МАЗ. Если честно, я никогда не видел подобной реализации задач по эвакуации.
Порой фуру нужно сперва вытащить на дорогу. Тогда на помощь приходит вот такой вездеход-эвакуатор на полноприводном шасси грузовика КрАЗ, оснащенный двумя лебедками и манипулятором для буксировки большегрузного транспорта методом частичной погрузки. Иногда ему приходится работать действительно в сложном положении!
А вот еще одна уникальная единица техники. Это полноприводный седельный тягач МАЗ с колесной формулой 6х6, который приспособлен для перевозки самых разных полуприцепов, в том числе и еврофур. Тягач имеет сдвижное седло, что позволяет цеплять любой полуприцеп и при этом оставаться в габаритных размерах. А еще он оборудован лебедкой и другим спецоборудованием.
На наших дорогах, особенно в зимнее время, происходит множество аварий с грузовиками. Вытащить тяжелую фуру обратно на дорогу - это огромная проблема. Иногда приходится задействовать несколько кранов одновременно лишь для того, чтобы поставить грузовик на колеса.