Приветствую всех в своем блоге, где я делюсь опытом, который у меня накопился за год сотрудничества с Дзеном. В этой публикации хочу рассказать о своем видении того, как правильно использовать эмоцию в заголовке, чтобы не получить кликбейт. И, конечно же, не обмануть читателя.
У меня есть один такой яркий пример, где мне удалось для совсем неуспешной статьи найти своего читателя.
Теперь все по порядку.
После длительной рубки терновника мне продуло поясницу, о чем она громко мне сообщила. Я решил написать статью об этом случае и о том, как я решил проблему. За месяц ее прочитали 500 человек. Заголовок был такой.
"Как я использую Аппликатор Кузнецова при болях в пояснице"
После чего я решил из нее сделать нарратив, но, конечно же, нужно было что-то поменять.
Сначала придумал новый заголовок.
"Обожаю эту "колючку". Показываю как я использую аппликатор Кузнецова (прихватило поясницу)"
Под него уже изменил главное фото в статье, чтобы именно "колючку" было лучше видно, а не весь аппликатор.
Текст в нарративе оставил почти такой же, как в статье, только немного сократил, потому что нарратив получился бы очень длинный.
Результат у него вот такой.
После чего я решил попробовать отредактировать статью, при этом я не давал на нее никаких ссылок в других публикациях и в нарративе на эту тему. Она стала постепенно набирать просмотры, через пару дней я сделал на нее короткий пост, где уже указал ссылку на эту статью.
Где-то за неделю она выросла до 2-3 тысяч дочитываний, но постепенно все больше находила своего читателя. На 27 января у нее показатели следующие.
При этом публикация получает много хороших отзывов, информация в ней оказалась полезной для читателей. Нужно лишь было ее правильно оформить. Поэтому важно учиться этому делу, но не переусердствовать, чтобы не получить этот неприятный клекбейт.
По сути я добавил в заголовок свою эмоцию, свое отношение к "герою" публикации. А также благодаря фразе в скобках выделил проблему, которую решил. Заголовок получается более живой и легко читается, а прошлый получился уж очень сухим и каким-то техническим.
При этом я ничего не скрываю в новом заголовке, в нем отражена вся суть статьи и нет никакой интриги, которая заставляет открыть статью. Эмоция тоже умеренная, говорит только обо мне, что тоже важно. Ведь можно написать "Вы будете обожать эту...", вот это уже кликбейт. Пункт в правилах "Бессмысленные эмоционально окрашенные фразы".
Но это все на мой субъективный взгляд, который опирается на собственный опыт и правила Дзена.
Как раз перед написанием этой статьи смотрел ролик парня в Ютубе, который рассказывал прямо противоположное по поводу интриги в заголовках статей на Дзене. Говорил о том, как важно писать интригующие и эмоциональные фразы типа: самый лучший, самый простой, удивительный, наилучший и т.п.
Он прав, эти статьи будут более популярными, но все они в зоне риска получить ограничение за кликбейт. По моему опыту заявку в Нирвану на канал с такими заголовками лучше не отправлять. Там не проходят даже менее эмоциональные заголовки.
Разбираю кликбейтные заголовки с использованием слов: почему, просто, легко. Мой опыт и выводы
Как бы мы не относились к борьбе с кликбейтными заголовками в Дзене, нужно учитывать специфику данной платформы и уже выбирать, какой путь для нас лучше.
Писать яркие и громкие заголовки, но тогда понимать, что велика вероятность получить ограничения. Или искать эту грань между яркостью и сухостью заголовка. Тем самым показать, что автор этого канала не гонится только за хайпом, а намерен сотрудничать с Дзеном не один год.
Конечно, второй вариант тоже не гарантия успеха, но мне он пока дает результаты, которыми я доволен. Есть спады и подъемы, приходится все время учиться, наблюдать какую-то, на мой взгляд, несправедливость. Как будто все это чем-то отличается от нашей жизни в целом. Поэтому давайте обмениваться опытом и помогать друг другу развиваться и совершенствоваться.
ПОПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ. Статья, которая может быть вам интересна: Мои выводы о целесообразности и методах борьбы с кликбейтом