Найти в Дзене
Жизнь блогера

С 500 дочиток до 64 000. Мой пример привлекательного и некликбейтного заголовка

Приветствую всех в своем блоге, где я делюсь опытом, который у меня накопился за год сотрудничества с Дзеном. В этой публикации хочу рассказать о своем видении того, как правильно использовать эмоцию в заголовке, чтобы не получить кликбейт. И, конечно же, не обмануть читателя.

У меня есть один такой яркий пример, где мне удалось для совсем неуспешной статьи найти своего читателя.

Фото для превью статьи, ниже есть его полная версия
Фото для превью статьи, ниже есть его полная версия

Теперь все по порядку.

После длительной рубки терновника мне продуло поясницу, о чем она громко мне сообщила. Я решил написать статью об этом случае и о том, как я решил проблему. За месяц ее прочитали 500 человек. Заголовок был такой.

"Как я использую Аппликатор Кузнецова при болях в пояснице"

После чего я решил из нее сделать нарратив, но, конечно же, нужно было что-то поменять.

Сначала придумал новый заголовок.

"Обожаю эту "колючку". Показываю как я использую аппликатор Кузнецова (прихватило поясницу)"

Под него уже изменил главное фото в статье, чтобы именно "колючку" было лучше видно, а не весь аппликатор.

Вот это фото сначала на превью статьи
Вот это фото сначала на превью статьи

Текст в нарративе оставил почти такой же, как в статье, только немного сократил, потому что нарратив получился бы очень длинный.

Результат у него вот такой.

-3

После чего я решил попробовать отредактировать статью, при этом я не давал на нее никаких ссылок в других публикациях и в нарративе на эту тему. Она стала постепенно набирать просмотры, через пару дней я сделал на нее короткий пост, где уже указал ссылку на эту статью.

Где-то за неделю она выросла до 2-3 тысяч дочитываний, но постепенно все больше находила своего читателя. На 27 января у нее показатели следующие.

-4

При этом публикация получает много хороших отзывов, информация в ней оказалась полезной для читателей. Нужно лишь было ее правильно оформить. Поэтому важно учиться этому делу, но не переусердствовать, чтобы не получить этот неприятный клекбейт.

По сути я добавил в заголовок свою эмоцию, свое отношение к "герою" публикации. А также благодаря фразе в скобках выделил проблему, которую решил. Заголовок получается более живой и легко читается, а прошлый получился уж очень сухим и каким-то техническим.

При этом я ничего не скрываю в новом заголовке, в нем отражена вся суть статьи и нет никакой интриги, которая заставляет открыть статью. Эмоция тоже умеренная, говорит только обо мне, что тоже важно. Ведь можно написать "Вы будете обожать эту...", вот это уже кликбейт. Пункт в правилах "Бессмысленные эмоционально окрашенные фразы".

Но это все на мой субъективный взгляд, который опирается на собственный опыт и правила Дзена.

Как раз перед написанием этой статьи смотрел ролик парня в Ютубе, который рассказывал прямо противоположное по поводу интриги в заголовках статей на Дзене. Говорил о том, как важно писать интригующие и эмоциональные фразы типа: самый лучший, самый простой, удивительный, наилучший и т.п.

Он прав, эти статьи будут более популярными, но все они в зоне риска получить ограничение за кликбейт. По моему опыту заявку в Нирвану на канал с такими заголовками лучше не отправлять. Там не проходят даже менее эмоциональные заголовки.

Разбираю кликбейтные заголовки с использованием слов: почему, просто, легко. Мой опыт и выводы

Как бы мы не относились к борьбе с кликбейтными заголовками в Дзене, нужно учитывать специфику данной платформы и уже выбирать, какой путь для нас лучше.

Писать яркие и громкие заголовки, но тогда понимать, что велика вероятность получить ограничения. Или искать эту грань между яркостью и сухостью заголовка. Тем самым показать, что автор этого канала не гонится только за хайпом, а намерен сотрудничать с Дзеном не один год.

Конечно, второй вариант тоже не гарантия успеха, но мне он пока дает результаты, которыми я доволен. Есть спады и подъемы, приходится все время учиться, наблюдать какую-то, на мой взгляд, несправедливость. Как будто все это чем-то отличается от нашей жизни в целом. Поэтому давайте обмениваться опытом и помогать друг другу развиваться и совершенствоваться.

ПОПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ. Статья, которая может быть вам интересна: Мои выводы о целесообразности и методах борьбы с кликбейтом