Если верить статистике, в стране ежегодно реализуется через магазины одежды товар на сотни миллионов долларов. Вы можете претендовать на некоторый процент от этой суммы, если будете следовать четкому бизнес-плану.
Открыть магазин можно двумя способами: воспользоваться готовым решением (франчайзинг) либо всё делать самостоятельно
Этот вид бизнеса является очень привлекательным и вот почему: наценка на товар значительная, свободный выбор поставщиков, кроме того, носильные вещи не требуют особых условий хранения. Перекрыть эти плюсы не может даже высокая конкуренция в сфере розничной торговли. Бизнес-план магазина одежды наглядно демонстрирует затраты на открытие торговой точки и возможную прибыль.
Содержание
- Общая концепция
- Подбор помещения
- Торговое оборудование
- Расходы на персонал
- Рентабельность
Общая концепция
Предполагается открытие мультибрендового магазина одежды.
Целевая аудитория бутика – люди со средним доходом (наибольшая часть покупателей) или заработком выше среднего.
Формат работы — самообслуживание, поэтому в торговом зале работают 1-2 продавца-кассира. Отдел работает с 10 до 20 часов.
Есть два варианта открытия магазина – самостоятельно или по франшизе, причем, оба способа имеют свои недостатки и достоинства.
Франчайзинг – это покупка готового бизнеса, в данном случае совершается открытие магазина под узнаваемым торговым знаком.
На сегодняшний день большинство магазинов в столице и примерно половина торговых точек в провинции работают по франшизе. Преимущества этого метода ведения бизнеса очевидны – покупателю предоставляется готовый бизнес-план, не нужно тратиться на разработку проекта и рекламу, и кроме того, покупка франшизы оказывается дешевле выстраивания бизнеса с нуля.
Мы подобрали для вас два готовых варианта франшизы:
- Продажа одежды трех смежных брендов — Calzedonia, Tezenis и Intimissimi
- Всемирно известный молодежный бренд Hennes & Mauritz
Открыть вещевой бутик самостоятельно гораздо сложнее, чем приобрести готовый бизнес.
Вы можете приобрести расширенный бизнес-план магазина одежды всего за 490 руб. Узнать подробнее
Сначала нужно подробно разработать концепцию магазина (например, отдел с повседневной одеждой демократичных марок или же планируется открытие элитного свадебного магазина-салона). В зависимости от категории торговой точки выделяется целевая аудитория покупателей, определяется наценка на вещи. Исходя из этих данных, можно подыскивать поставщиков/производителей, а также определиться с расположением магазина.
Подбор помещения
Помещение должно быть не слишком маленьким (чтобы покупателям было комфортно), но и не чересчур большим (дабы не переплачивать за неиспользуемые квадратные метры).
Так, для магазина нижнего белья или отдела детской одежды достаточно помещения в 12-20 кв. метров. На такой площади вполне разместятся торговые витрины, склад, примерочная и касса.
Для свадебных салонов (бизнес-план свадебного салона) или меховых магазинов потребуется помещение просторнее – от 25 до 50-70 кв. метров. Специфика товара такова, что придется увеличивать не только складские помещения, но и сам торговый зал.
Стоимость аренды 1 кв. метра в городах-миллионниках начинается от 1,5 рублей. Следовательно, для небольшого отдельчика женской одежды (примерно 20 кв. метров) выльется в 30 тысяч рублей.
В провинции аренда начинается от 1000 руб/метр, поэтому аналогичный магазин ежемесячно потребует около 10 тысяч рублей.
Торговое оборудование
При покупке стеллажей и витрин следует учитывать концепцию торговой точки, вид одежды (нижнее белье и меховая одежда требуют разного оборудования), а также проходимость.
Стоимость приобретения оборудования может колебаться в районе 100-500 тысяч рублей.
Комплект необходимого оснащения для вещевого бутика выглядит так:
- Кассовый аппарат – в зависимости от модификации касса может стоить от 12 до 30 тысяч рублей. Следует включить в список расходов затраты на ее регистрацию и обслуживание.
- Стеллажи – основная мебель в торговом зале, стоимость за единицу колеблется от 1 до 20 тысяч рублей. В среднем магазину требуется 4-10 стеллажей.
- Витрины – также потребуются в оснащении магазинов, например, для выкладки дорогих вещей или аксессуаров. Самая дешевая модель обойдется в 2-3 тысячи рублей, а витрина с подсветкой по эксклюзивному дизайну может стоить гораздо дороже – до 22 тысяч рублей. Для бутика потребуется 2-6 витрин.
- Кронштейны или полки – от 600 рублей за самую простую модель.
- Манекены – цена начинается от 1500 рублей, всего же рекомендуется декорировать торговый зал не более 10 манекенами.
- Вешала – стоимость их зависит от размеров, средняя цена 2,5-9 тысяч рублей. В некоторых магазинах вешала – едва ли не единственное торговое оборудование, их может потребоваться до 15 штук. В редких случаях вешала поставляются вместе с вешалками, но обычно их приходится заказывать отдельно – потребуется около 100-150 штук.
- Зеркала. Их наличие обязательно не только в примерочных, но и в торговом зале. Напольное зеркало стоит около 3 тысяч рублей, также потребуется несколько настенных зеркальных панелей.
В зависимости от типа розничного магазина, дополнительно могут потребоваться банкетки в примерочных кабинах, стойка для кассира, этикет-пистолеты, а в свадебном салоне не лишней будет швейная машинка (для подгонки платья по фигуре).
Самые известные поставщики оборудования для магазина одежды: Joker, Tritix, Play, Primo, Uno, Стайл, Маркет.
Большинство из представленных фирм продают не только готовые решения, но и создают индивидуальные торговые системы на заказ. Это позволяет существенно удешевить смету.
Расходы на персонал
Если бизнес-план магазина одежды разрабатывается с учетом средних показателей торговой точки, целесообразно иметь штат персонала не более 4-6 человек.
Коллектив состоит из 2-3 продавцов-консультантов, работающих посменно. Работники зала одновременно могут выполнять обязанности кассира и/или администратора, уборщика помещений.
Бухгалтерию в данном случае лучше поручить аутсорсинговым фирмам. Большому магазину также потребуется директор/управляющий, бухгалтер, штатные уборщики.
Лучшим критерием зарплаты сотрудников станет средний уровень оплаты труда в сфере розничной торговли.
Заработок персонала обычно сдельно-премиальный – есть фиксированный оклад, плюс работник поощряется процентами с продаж. Средняя зарплата продавца в регионах колеблется в районе 14-25 тысяч рублей.
Предпринимателю нужно создать ФОТ – фонд оплаты труда. В нем учитывается только сумма, выданная сотруднику «на руки».
Пример расчета ФОТ на год:
4 продавца * 12 000 = 48 000 рублей за месяц
48 000 * 12 мес. = 576 000 рублей – равен годовой ФОТ.
Однако предпринимателю также необходимо уплачивать средства в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования – это следует учесть при планировании бизнеса.
Сумма отчислений может меняться, так на текущий момент пенсионные выплаты составляют около 26% от суммы зарплаты, а выплаты в соцстрах составляют примерно 3%.
На чистую прибыль можно выйти через несколько лет, что считается хорошим показателем в данном сегменте
Рентабельность
Чтобы рассчитать выручку за год, необходимо подсчитать среднюю выручку от одного клиента (средний чек). Хороший показатель, если средний чек равен 800 рублям.
Предполагается, что в день бутик посетят 10 покупателей, следовательно, дневная выручка составит 8 тысяч рублей.
Купить расширенный бизнес-план магазина одежды всего за 490 руб., гарантия качества от наших партнеров, нет в открытом доступе.
За год можно ожидать выручку в размере более 2,7 млн рублей. Если на открытие было затрачено около 1,4 млн, то окупаемость магазина одежды наступает уже через полгода.
Чтобы достичь стабильной прибыли может потребоваться год-два – это очень хороший показатель.
Источник: https://delaybiznes.com/biznes-plan-magazina-odezhdy/