Найти тему
Бизнес-шмизнес

Как организовать работу интернет-магазина (бизнес-план)

Оглавление

Всё о специфике продаж через Интернет: как выбрать нишу, найти поставщиков, правильно подобрать персонал, организовать склад и доставку продукции, а также другие особенности работы интернет-магазина в готовом бизнес-плане.

Что лучше всего продается в интернете — поиск ниши и организация онлайн-торговли

Организация продаж через Интернет привлекательна относительно незначительными затратами на первоначальном этапе работы онлайн-магазина и получением первой прибыли в короткие сроки.

Содержание

  • Выбор ниши
  • Работа с поставщиками
  • Продавать товары, сделанные собственными руками
  • Найти поставщика-посредника
  • Продажа товара от производителя
  • Прямые поставки (дропшиппинг)
  • Где искать поставщиков
  • Сотрудники интернет-магазина
  • Состав персонала
  • Организация работы support`а
  • Помещение под офис и склад
  • Доставка и возврат товара

Выбор ниши

Прежде всего необходимо определиться с нишей, то есть с той категорией товаров, с которой работать действительно выгодно.

Наиболее востребованными сейчас являются продажа бытовой техники, косметики, парфюмерии, подарков и сувениров, а также зоотоваров.

Если говорить о бытовой технике, конкуренция в этой нише достаточно велика, но и потребность в таких товарах огромная.

Многие деловые женщины предпочитают пользоваться Интернетом для заказа понравившегося товара, поэтому продажа косметики – весьма актуальное направление.

Наценка на подарки и сувениры может составлять от 100 до 200 %.

Оценить количество конкурентов в конкретной нише поможет market.yandex.ru или wordstat.yandex.ru.

Следует помнить, что незначительное число конкурентов не всегда свидетельствует о том, что вы нашли незанятую нишу. Возможно, интерес покупателей к ней ничтожно мал, поэтому первым пунктом бизнес-плана интернет-магазина должно значится выявление спроса на «виртуальном рынке».

Вы можете приобрести расширенный бизнес-план интернет-магазина всего за 490 руб. Узнать подробнее

Работа с поставщиками

Следующим шагом станет поиск поставщиков. Здесь возможно несколько вариантов.

Продавать товары, сделанные собственными руками

Найти поставщика-посредника

Вам придется закупать товар на свой склад, а для этого потребуются серьезные инвестиции. В обязательном порядке обговариваются условия доставки.

Продажа товара от производителя

Преимущество — оптовые цены на товар, минус – скорее всего, никто из таких партнеров не станет поставлять товар поштучно.

Прямые поставки (дропшиппинг)

Если вы выбираете такую схему работы, вам, скорее всего, придется сотрудничать с китайскими поставщиками. В этом случае нужно быть готовым к тому, что они, как правило, не несут ответственность за задержку и повреждение посылки. Еще один минус – языковой барьер.

К плюсам относится отсутствие необходимости в наличии склада и организации доставки товара, которой занимается сам поставщик.

Где искать поставщиков

Прямых поставщиков и посредников можно искать, как за рубежом (в том же Китае), так и на местных региональных рынках. В Интернете есть ресурсы, где можно найти небольшие партии китайской продукции.

Региональных поставщиков можно найти:

  • на отраслевой выставке;
  • в местной прессе в рубрике товары/услуги;
  • на региональных ресурсах в Глобальной сети;
  • в местных оптовых магазинах.

Сотрудники интернет-магазина

Число и состав сотрудников нужно определять ихсодя из объема продаж. На этом также желательно базировать и штатное расписание. Формирование штата происходит не сразу, а постепенно. Иногда на начальном этапе работы единственным сотрудником интернет-магазина является его владелец.

-2

Иногда для работы достаточно привлечь несколько человек, а иногда может потребоваться целый штат.

Состав персонала

Администрация, отвечающая за планирование и организацию рабочего процесса.

Отдел продаж, состоящий из нескольких менеджеров. Они принимают заказы, дают консультации покупателям и работают с логистической службой.

Отдел закупок. Его сотрудники ответственны за выбор поставщиков и ассортимент продукции.

Служба логистики, сотрудники которой отвечают за доставку.

Отдел маркетинга может состоять из нескольких человек:

  • Маркетолог, определяющий потребности покупателей и целевую аудиторию ресурса, с которой он взаимодействует посредством электронных рассылок и онлайн-ресурсов.
  • Оптимизатор, который занимается продвижением магазина в Интернете (если вы не планируете отдать это направление на аутсорс SEO-агентству или фрилансеру).
  • SMM (специалист по продажам в соцсетях).
  • Менеджер по рекламе, работающий со всеми видами рекламы и продвижением вашего бренда.

Зарплата персонала может варьироваться в зависимости от региона, в котором вы находитесь. В среднем она составляет около 30-40 тысяч рублей + плавающий процент по объему продаж.

Организация работы support`а

Консультации покупателям могут оказывать менеджеры по продажам посредством телефона, скайпа или онлайн-чата.

Телефонный номер должен легко просматриваться и красиво вписываться на каждую страницу сайта.
По телефону покупателям должна быть доступна вся информация относительно качества и стоимости продукции, скидках, условиях и сроках доставки.

-3

Используйте телефон как дополнительный канал продаж

Помещение под офис и склад

На первоначальном этапе в бизнес-план работы интернет-магазина можно не заносить финансовые расчеты по аренде помещения, поскольку вы вполне сможете обойтись без него. В случае успешного запуска проекта бизнес потребует увеличения количества персонала. Тогда вам нужно будет оборудовать рабочие места для сотрудников.

Без склада можно обойтись в очень редких случаях, например, если вы работаете по схеме дропшиппинга. В других случаях (при работе с поставщиками-посредниками) склад и прием сотрудников, ответственных за хранение товара, будет необходим.

Но можно снизить расходы, отдав продукцию курьерской службе на ответственное хранение (на аутсорсинг).

Еще один вариант – использование складских помещений компании-поставщика.

Доставка и возврат товара

Доставка должна обеспечиваться в разумные сроки, которые должны быть прописаны на служебных страницах сайта.

Купить расширенный бизнес-план интернет-магазина всего за 490 руб., гарантия качества от наших партнеров, нет в открытом доступе.

При торговле через Интернет покупатель может отказаться от покупки в любой момент до передачи товара или в течение 7 дней после его получения (по закону). Перечень не подлежащих обмену или возврату товаров в данном случае не действителен.

Источник: https://delaybiznes.com/biznes-plan-internet-magazina/