Всё о специфике продаж через Интернет: как выбрать нишу, найти поставщиков, правильно подобрать персонал, организовать склад и доставку продукции, а также другие особенности работы интернет-магазина в готовом бизнес-плане.
Что лучше всего продается в интернете — поиск ниши и организация онлайн-торговли
Организация продаж через Интернет привлекательна относительно незначительными затратами на первоначальном этапе работы онлайн-магазина и получением первой прибыли в короткие сроки.
Содержание
- Выбор ниши
- Работа с поставщиками
- Продавать товары, сделанные собственными руками
- Найти поставщика-посредника
- Продажа товара от производителя
- Прямые поставки (дропшиппинг)
- Где искать поставщиков
- Сотрудники интернет-магазина
- Состав персонала
- Организация работы support`а
- Помещение под офис и склад
- Доставка и возврат товара
Выбор ниши
Прежде всего необходимо определиться с нишей, то есть с той категорией товаров, с которой работать действительно выгодно.
Наиболее востребованными сейчас являются продажа бытовой техники, косметики, парфюмерии, подарков и сувениров, а также зоотоваров.
Если говорить о бытовой технике, конкуренция в этой нише достаточно велика, но и потребность в таких товарах огромная.
Многие деловые женщины предпочитают пользоваться Интернетом для заказа понравившегося товара, поэтому продажа косметики – весьма актуальное направление.
Наценка на подарки и сувениры может составлять от 100 до 200 %.
Оценить количество конкурентов в конкретной нише поможет market.yandex.ru или wordstat.yandex.ru.
Следует помнить, что незначительное число конкурентов не всегда свидетельствует о том, что вы нашли незанятую нишу. Возможно, интерес покупателей к ней ничтожно мал, поэтому первым пунктом бизнес-плана интернет-магазина должно значится выявление спроса на «виртуальном рынке».
Вы можете приобрести расширенный бизнес-план интернет-магазина всего за 490 руб. Узнать подробнее
Работа с поставщиками
Следующим шагом станет поиск поставщиков. Здесь возможно несколько вариантов.
Продавать товары, сделанные собственными руками
Найти поставщика-посредника
Вам придется закупать товар на свой склад, а для этого потребуются серьезные инвестиции. В обязательном порядке обговариваются условия доставки.
Продажа товара от производителя
Преимущество — оптовые цены на товар, минус – скорее всего, никто из таких партнеров не станет поставлять товар поштучно.
Прямые поставки (дропшиппинг)
Если вы выбираете такую схему работы, вам, скорее всего, придется сотрудничать с китайскими поставщиками. В этом случае нужно быть готовым к тому, что они, как правило, не несут ответственность за задержку и повреждение посылки. Еще один минус – языковой барьер.
К плюсам относится отсутствие необходимости в наличии склада и организации доставки товара, которой занимается сам поставщик.
Где искать поставщиков
Прямых поставщиков и посредников можно искать, как за рубежом (в том же Китае), так и на местных региональных рынках. В Интернете есть ресурсы, где можно найти небольшие партии китайской продукции.
Региональных поставщиков можно найти:
- на отраслевой выставке;
- в местной прессе в рубрике товары/услуги;
- на региональных ресурсах в Глобальной сети;
- в местных оптовых магазинах.
Сотрудники интернет-магазина
Число и состав сотрудников нужно определять ихсодя из объема продаж. На этом также желательно базировать и штатное расписание. Формирование штата происходит не сразу, а постепенно. Иногда на начальном этапе работы единственным сотрудником интернет-магазина является его владелец.
Иногда для работы достаточно привлечь несколько человек, а иногда может потребоваться целый штат.
Состав персонала
Администрация, отвечающая за планирование и организацию рабочего процесса.
Отдел продаж, состоящий из нескольких менеджеров. Они принимают заказы, дают консультации покупателям и работают с логистической службой.
Отдел закупок. Его сотрудники ответственны за выбор поставщиков и ассортимент продукции.
Служба логистики, сотрудники которой отвечают за доставку.
Отдел маркетинга может состоять из нескольких человек:
- Маркетолог, определяющий потребности покупателей и целевую аудиторию ресурса, с которой он взаимодействует посредством электронных рассылок и онлайн-ресурсов.
- Оптимизатор, который занимается продвижением магазина в Интернете (если вы не планируете отдать это направление на аутсорс SEO-агентству или фрилансеру).
- SMM (специалист по продажам в соцсетях).
- Менеджер по рекламе, работающий со всеми видами рекламы и продвижением вашего бренда.
Зарплата персонала может варьироваться в зависимости от региона, в котором вы находитесь. В среднем она составляет около 30-40 тысяч рублей + плавающий процент по объему продаж.
Организация работы support`а
Консультации покупателям могут оказывать менеджеры по продажам посредством телефона, скайпа или онлайн-чата.
Телефонный номер должен легко просматриваться и красиво вписываться на каждую страницу сайта.
По телефону покупателям должна быть доступна вся информация относительно качества и стоимости продукции, скидках, условиях и сроках доставки.
Используйте телефон как дополнительный канал продаж
Помещение под офис и склад
На первоначальном этапе в бизнес-план работы интернет-магазина можно не заносить финансовые расчеты по аренде помещения, поскольку вы вполне сможете обойтись без него. В случае успешного запуска проекта бизнес потребует увеличения количества персонала. Тогда вам нужно будет оборудовать рабочие места для сотрудников.
Без склада можно обойтись в очень редких случаях, например, если вы работаете по схеме дропшиппинга. В других случаях (при работе с поставщиками-посредниками) склад и прием сотрудников, ответственных за хранение товара, будет необходим.
Но можно снизить расходы, отдав продукцию курьерской службе на ответственное хранение (на аутсорсинг).
Еще один вариант – использование складских помещений компании-поставщика.
Доставка и возврат товара
Доставка должна обеспечиваться в разумные сроки, которые должны быть прописаны на служебных страницах сайта.
Купить расширенный бизнес-план интернет-магазина всего за 490 руб., гарантия качества от наших партнеров, нет в открытом доступе.
При торговле через Интернет покупатель может отказаться от покупки в любой момент до передачи товара или в течение 7 дней после его получения (по закону). Перечень не подлежащих обмену или возврату товаров в данном случае не действителен.
Источник: https://delaybiznes.com/biznes-plan-internet-magazina/