Давайте знакомиться — молодой, современный и уже очень востребованный дизайнер Вадим Мерлис. Я из обычной многодетной семьи из Подмосковья. В моем детстве не было такой профессии — дизайнер одежды. Но с самого раннего детства я помню, что мне было всегда интересно наблюдать за превращениями мамы с помощью длинной летящей юбки, высоких сапог, кудрей и помады в совсем другой образ. Я всегда рисовал, меня привлекала яркая жизнь света, необычные сочетания форм и текстур. Моя подруга отнесла мои эскизы нарядов в технологический колледж, и после этого я знал, куда пойду учиться.
На сегодняшний день я изучил многие направления в этом бизнесе. После окончания колледжа работал в ателье, продавцом-консультантом у российского модельера Султаны Французовой, где почувствовал своё место: кружева, бархат, шифоновые блузки с жемчужными пуговицами, старинные граммофоны. Словно вживался, пробовал на вкус, распознавал стили.
Затем следующий этап: работа с клиентом. Словно на «Модном приговоре» одевал клиентов и заворачивал их покупки уже обновлённому стильному покупателю. Начал работать на показах, а спустя год — должность «витринист, визуальный мерчендайзер». В то время работа с витринами только начинала развиваться. Первые магазины «ZARA». Мы еще не до конца понимали этого маркетинга. Работаю в капсульном подборе.
Затем, набравшись смелости, предлагаю руководству бренда отшивать здесь уже свои коллекции. В 23 года начинаю работать с огромным производством. Затем сотрудничество с Сергеем Сысоевым. От разработки до показов. Это был большой опыт. Далее работа с компанией, в которой более 600 магазинов. Затем, я очень масштабный, ориентированный прыгаю в омут с головой, отшиваю свою коллекцию - шёлковые нарядные платья. Одно «но»: я выставил коллекцию весна/лето почти в мае, это было ошибкой. Лето выдалось дождливое и холодное. Сам замерзал, когда смотрел в окно, наблюдая порывы ветра и дождя! Параллельно работал креативным директором арт-завода «Флакон».
В настоящий момент в моде происходит полная переоценка всех принятых форм общения с покупателем. Показы уже не пользуются тем успехом, как раньше, все выходят в интернет-покупки, люди прислушиваются не к советам модельеров, а к личным потребностям. Бренды теряют свое влияние. Арт-пространство тоже уходит в онлайн. Моё видение процесса совпадает с мнением большинства. Интересно привлекать и заинтересовывать новых покупателей, предлагая удобные, стильные и практичные, но запоминающиеся и демократичные вещи. Мир разнообразен, и женщины тоже прекрасны и неповторимы. Моя коллекция «SAIZ+» предлагает дамам с формами качественные модели одежды удобных фасонов из практичных тканей.
Полная женщина дает моему творческому воображению полёт и фантазию! С интересом разбиваю стереотипные комплексы женщин в теле, предлагая им не бесформенные балахоны, а простые, сдержанные формы кроя, подчеркивающие красоту тела. Не нужны, на мой взгляд, излишние детали, сложные линии, использование ручного труда, необходим минимализм, выверенное компьютерное производство, технологичное качество, эстетика и продуманность деталей.
Одежда сейчас должна сравниваться с «Айфоном». Быстрая, мощная, преодолевающая все трудности за мгновения, сделанная в современных цехах в стерильных белых перчатках. Именно такой функциональной, удобной, качественной и стильной я надеюсь поделиться со своими гостями в моем шоу-руме на Никольской улице в Москве или на сайте магазина.