Как открыть конкурентоспособный цветочный магазин и не разориться? Секреты успешного многофункционального бизнеса, включающего образовательные проекты, в нашем готовом бизнес-плане.
Организация цветочного бизнеса требует знаний в области флористики
Обилие предложений от предпринимателей, реализующих цветы, заставляет новичков искать альтернативные способы ведения бизнеса. Предложить покупателю как можно больше видов товаров и услуг – вот один из путей решения проблемы.
Содержание
- Презентация
- Требования к помещению
- Оборудование для цветочного магазина
- Пакет документов
- Персонал
- Производственные затраты
- Суммарная выручка и рентабельность
Презентация
Розничный объект широкого профиля реализует срезанные и горшечные цветы, семена и посадочный материал, инструменты для ухода за растениями, землю, удобрения, интерьерные сувениры-безделушки.
Второе направление – выполнение заказов по созданию букетов, доставке заказов, оформлению мероприятий вместе с партнерами – свадебными агентствами, дизайнерскими студиями, ресторанами.
Третья составляющая – образовательные проекты. На базе магазина цветов дипломированные продавцы-флористы проводят мастер-классы по работе с растениями. Платные мероприятия затрагивают основы флористики, при этом ликвидируются нераспроданные остатки срезки.
Вы можете приобрести расширенный бизнес-план цветочного магазина всего за 490 руб. Узнать подробнее
Бесплатные уроки позволяют познакомить потенциальных клиентов с новыми видами цветочной продукции, особенностями ухода за приобретенными растениями.
Перспективное направление работы – реализация высококачественных аналогов живых цветов – изделий из полимерной глины. Этот рынок в России еще до конца не освоен, и мастер-классы с приглашенными мастерами вызовут большой интерес у горожан.
Требования к помещению
При разработке бизнес-плана специалисты рекомендуют три варианта размещения торговых точек:
- Площади в крупном торгово-развлекательном центре, по возможности в местах наибольшей проходимости — у входа, возле лестницы или лифта. Желательно соседство с магазинами, продающими сувениры и подарочную продукцию.
- Небольшие киоски возле остановок транспорта, театров, крупных учебных заведений. В них в основном торгуют срезанными цветами.
- Просторные помещения на первых этажах жилых здания, с отдельным входом, площадью от 40 м2.
Наименьших первоначальных затрат потребуют киоски, но долговременные перспективы выше у отдельных помещений, в которых найдется место для обучения, презентаций, размещения образцов работ, выполненных флористами.
Торговое помещение должно быть хорошо освещено: так подчеркивается привлекательность товара и демонстрируется его высокое качество.
В ходе подготовки помещения необходимо обратить внимание на состояние электропроводки, от которого зависит сохранность и нормальное функционирование холодильника для цветов. Столь же важна исправность систем канализации, ведь для поддержания эффектного внешнего вида растений потребуется немало воды.
Киоски — отличный вариант для старта, но со временем лучше переехать в отдельное помещение
Оборудование для цветочного магазина
Для оснащения салона потребуется закупить специальную технику и инструменты, без которых работа флориста невозможна.
В таблице представлены основные статьи расходов на закупку оборудования для цветочного магазина, кратко описано предназначение приборов и указана средняя цена по России в рублях.
Общие затраты можно снизить на 25-27 тысяч рублей за счёт приобретения бывших в употреблении, но сохранивших хорошие эксплуатационные характеристики предметов мебели и холодильной установки. Учитывайте эту возможность в своем бизнес-плане цветочного магазина.
Пакет документов
Чтобы продавать цветочную и сопутствующую продукцию, не обязательно открывать компанию: достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Для этого нужно обратиться в налоговую инспекцию по официальному месту жительства бизнесмена и подать заявление с указанием рода деятельности.
После уплаты небольшой госпошлины в течение 5 рабочих дней проводится регистрация, затем уведомления автоматически уходят в Пенсионный фонд и Фонд медстрахования. С этого момента предприниматель обязан направлять туда отчисления, которые каждый год меняются.
В этом году (2013), например, приходится платить в ПФР примерно 32 тысячи в год, со следующего года – около 16 тысяч плюс 1% от доходов до 300 тысяч в год.
При желании можно добровольно зарегистрироваться в Фонде соцстрахования, тогда ИП будут оплачиваться больничные и декретные пособия.
Поскольку ни один бизнес на цветочном магазине не может обойтись без наемных работников, ИП сам должен направить заявление в ПФР с просьбой внести себя в реестр работодателей. С зарплаты своих сотрудников он выплачивает взносы (с 2014 года в совокупности 30%).
Цветочная продукция обязательной сертификации не подлежит, поэтому специальных требований к документации не предъявляется: достаточно сохранять все договоры о поставках и вести упрощенную бухгалтерию для налоговой.
Персонал
Учитывая перспективы развития бизнеса, на работу следует принимать квалифицированных флористов с опытом работы и профильным образованием. Магазин потребует двух продавцов со средней зарплатой в 18 тысяч рублей в месяц и премиальными выплатами за продажу элитного товара.
Все вопросы закупок, контактов с партнерами, бухгалтерской отчетностью, рекламой будет решать владелец точки.
Для ведения мастер-классов можно приглашать специалистов со стороны на договорной основе. Работы на выезде потребуют привлечения дополнительного персонала: водителей с транспортом, грузчиков.
Производственные затраты
Основная масса расходов связана с арендой помещения, закупкой товара. При этом часто возникают не возмещающиеся потери из-за не проданных вовремя цветов. Именно этот избыток можно с прибылью использовать для проведения платных мастер-классов.
Суммарная выручка и рентабельность
Годовой доход в многопрофильном салоне образуют несколько составляющих
Купить расширенный бизнес-план цветочного магазина всего за 490 руб., гарантия качества от наших партнеров, нет в открытом доступе.
Средний чек от покупателя составит 600 рублей, в предпраздничные дни 1000.
Сроки окупаемости напрямую зависят от сезонности: спрос на срезку возрастает в зимне-весенний период, на мастер-классы – в осенне-зимний.
При условии открытия точки в феврале, перед началом месячника праздников, окупаемость составит 4-6 месяцев.
Источник: https://delaybiznes.com/biznes-plan-cvetochnogo-magazina/