В начале 2000 годов правительство Марии Эл решило купить импортные автобусы. Сколько и каких не помню. В наше АТП попали три автобуса марки Вольво bus-10 1980 годов. С пробегом до 500 тыс. километров.
Такой техники у нас не было, но Икарусы имелись. В принципе двигатели одинаковые, только коробка скоростей на Вольво автомат «ГМП». Водители были очень довольны старым автобусам после ЛАЗ-695 и ПАЗ-32053.
Икарусы и Туристы часто ломались, и пошли на списание. Появились водители, утверждающие, что Вольво хватит на 3-5 лет. Автобусам было уже больше 15 лет, покрашенные заводом они смотрелись как новые.
Я как автоэлектрик заменил только генератор. Убрали кардан, и сам генератор поставили от КАМАЗа 50 ампер.
Многие скажут кардан на генератор не нужен. Шведы придумали кардан для обдува вентилятором радиатор автобуса.
Рядом стоял генератор, ремённой передачей от кардана. На обдув радиатора поставили два электровентилятора от ВАЗ-2108 с датчиком включения.
Моторчики стеклоочистителя, вентиляции, отеплителя снимал сам после списания и были исправные. Каркас собран из алюминиевых швеллеров и пластин. Радиаторы отопления по салону из меди.
Электропроводка на Вольво была сечением 0,75 миллиметров самая тонкая. Три раза толще от проводов от ВАЗ 2110. Силовые кабели 25 квадратов. Самое главное провода оставались мягкими.
Подушки на подвесках сделаны чуть по-другому проблем как на Икарусе не было. Гидромуфта иногда создавала проблему. Турбина оригинальная работала долго, но и цена хорошая. Я плохого не скажу про автобус Вольво.
Списывали автобусы в основном из-за мелочи, последний продали частнику. Своим ходом автобус уехал к нему в 2015 году. А в начале 2017 этот частник разобрал его на металлолом.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!