Найти тему

Как профи своего дела стук в моторе не услышал

Или проблемы G4KD HYUNDAI IX35
Или проблемы G4KD HYUNDAI IX35

Здравствуйте, дорогие читатели нашего канала. Мы думаем, что мало кому будет интересно читать про то, как был куплен автомобиль, что с ним делалось и как он продавался, ибо таких историй в интернете миллионы, и все как одна похожи. Но тем не менее некоторые казусные случаи мы будем выкладывать сюда для вашего ознакомления и возможно для предупреждения вас от таких же ситуаций при покупке автомобиля. Ведь предупреждён - значит вооружён. И так, ПОЕХАЛИ:

Наш оценщик поехал смотреть автомобиль Hyundai ix 35 2011 года выпуска, 2wd, мотор 2.4, коробка автомат. По предварительному разговору с владельцем было выяснено, что у автомобиля 2 собственника, оригинал ПТС, нет крашеных элементов и в дтп он не попадал, по технической части нареканий нет.

вот такой автомобиль, фото из сети интернет.
вот такой автомобиль, фото из сети интернет.

Приехав на место встречи, наш оценщик начал проверку автомобиля и документов. В конце осмотра был вынесен вердикт о том, что собственник по телефону не соврал и автомобиль действительно в отличном состоянии, не считая пару косметических недочётов. Договорились о цене, оформили договор купли- продажи, ударили по рукам и автомобиль поехал к нам в бокс на предпродажную подготовку. Когда машина заехала в бокс, было явно слышно как из под капота доносится звонкий металлический звук, соответсвенно было принято решение перегнать авто в тех.бокс для дальнейшей диагностики. Звук был похож на растянутую цепь ГРМ и было принято решение поднимать клапанную крышку и смотреть состояние цепи.

На удивление цепь в отличном состоянии и не провисла
На удивление цепь в отличном состоянии и не провисла

На вопрос оценщику: как он не заметил этот звук, был получен ответ, что НЕ ЗАМЕТИЛ И ВСЕ, КАК ТО ТАК. Ну да ладно, не заметил , так не заметил, назад не вернёшь. Далее мотор был снят с авто, полностью разобран на стенде и когда сняли ГБЦ, перед нами предстала очень интересная картина:

Изношенные стенки цилиндров ( в народе - задиры)
Изношенные стенки цилиндров ( в народе - задиры)

Жаль, что не сохранилось видео, но при нажатии на поршень, он болтался в цилиндре давольно сильно, оттуда и звонкий стук. А так же коленвал не в лучшем своём виде:

Задиры на коленвале
Задиры на коленвале

Этой проблемой страдают все моторы семейства 4G на корейцах, их устанавливали на ix, Santa - fe , sonata , Kia Sportage. Очень редко такой проблемой страдают дизеля. А причина - это конструктивная особенность, недостаточная теплоотдача и недостаточный приход масла к цпг. Поэтому при покупке такого рода автомобилей, советуем съездить на сервис и посмотреть состояние стенок цилиндров эндоскопом (это такой прибор с камерой), процедура эта недорогая, много времени не займёт, зато вы будете уверены в своём выборе.

эндоскоп для примера, фото из сети.
эндоскоп для примера, фото из сети.

Решение такой проблемы только одно: гильзование блока ДВС. Куда и был отправлен наш двигатель. Гильзование- это процедура по растачиванию двигателя и установки новых цилиндров в блок. Процедура давольно дорогая и сложная, требует мастерства и специального оборудования. в ту же мастерскую мы отвезли и коленвал для шлифовки, а сами заказали новые поршни, кольца, новые вкладыши, все сальники и прокладки.

Расточка блока под новые гильзы, фото из сети
Расточка блока под новые гильзы, фото из сети

Через 2 дня наш двигатель был готов и транспортирован в бокс для сборки и установки в авто. еще через пару дней в двигатель залили масло , в систему охлаждения антифриз и готовность к первому запуску... 3...2...1... иииии.... работает как швейцарские часы. Далее автомобиль был отправлен на детейлинг и через некоторое время он приглянулся своему новому владельцу, который до сих пор катается на нем.

P.S. Если кому интересно, то стоимость всех работ по ремонту и запчастей для данного автомобиля составила 60 т.р. ( учитывая, что мы снимали , разбирали и устанавливали двс в собственном сервисе), а так бы ещё за эти работы пришлось платить $.