Здравствуйте, дорогие читатели нашего канала. Мы думаем, что мало кому будет интересно читать про то, как был куплен автомобиль, что с ним делалось и как он продавался, ибо таких историй в интернете миллионы, и все как одна похожи. Но тем не менее некоторые казусные случаи мы будем выкладывать сюда для вашего ознакомления и возможно для предупреждения вас от таких же ситуаций при покупке автомобиля. Ведь предупреждён - значит вооружён. И так, ПОЕХАЛИ:
Наш оценщик поехал смотреть автомобиль Hyundai ix 35 2011 года выпуска, 2wd, мотор 2.4, коробка автомат. По предварительному разговору с владельцем было выяснено, что у автомобиля 2 собственника, оригинал ПТС, нет крашеных элементов и в дтп он не попадал, по технической части нареканий нет.
Приехав на место встречи, наш оценщик начал проверку автомобиля и документов. В конце осмотра был вынесен вердикт о том, что собственник по телефону не соврал и автомобиль действительно в отличном состоянии, не считая пару косметических недочётов. Договорились о цене, оформили договор купли- продажи, ударили по рукам и автомобиль поехал к нам в бокс на предпродажную подготовку. Когда машина заехала в бокс, было явно слышно как из под капота доносится звонкий металлический звук, соответсвенно было принято решение перегнать авто в тех.бокс для дальнейшей диагностики. Звук был похож на растянутую цепь ГРМ и было принято решение поднимать клапанную крышку и смотреть состояние цепи.
На вопрос оценщику: как он не заметил этот звук, был получен ответ, что НЕ ЗАМЕТИЛ И ВСЕ, КАК ТО ТАК. Ну да ладно, не заметил , так не заметил, назад не вернёшь. Далее мотор был снят с авто, полностью разобран на стенде и когда сняли ГБЦ, перед нами предстала очень интересная картина:
Жаль, что не сохранилось видео, но при нажатии на поршень, он болтался в цилиндре давольно сильно, оттуда и звонкий стук. А так же коленвал не в лучшем своём виде:
Этой проблемой страдают все моторы семейства 4G на корейцах, их устанавливали на ix, Santa - fe , sonata , Kia Sportage. Очень редко такой проблемой страдают дизеля. А причина - это конструктивная особенность, недостаточная теплоотдача и недостаточный приход масла к цпг. Поэтому при покупке такого рода автомобилей, советуем съездить на сервис и посмотреть состояние стенок цилиндров эндоскопом (это такой прибор с камерой), процедура эта недорогая, много времени не займёт, зато вы будете уверены в своём выборе.
Решение такой проблемы только одно: гильзование блока ДВС. Куда и был отправлен наш двигатель. Гильзование- это процедура по растачиванию двигателя и установки новых цилиндров в блок. Процедура давольно дорогая и сложная, требует мастерства и специального оборудования. в ту же мастерскую мы отвезли и коленвал для шлифовки, а сами заказали новые поршни, кольца, новые вкладыши, все сальники и прокладки.
Через 2 дня наш двигатель был готов и транспортирован в бокс для сборки и установки в авто. еще через пару дней в двигатель залили масло , в систему охлаждения антифриз и готовность к первому запуску... 3...2...1... иииии.... работает как швейцарские часы. Далее автомобиль был отправлен на детейлинг и через некоторое время он приглянулся своему новому владельцу, который до сих пор катается на нем.
P.S. Если кому интересно, то стоимость всех работ по ремонту и запчастей для данного автомобиля составила 60 т.р. ( учитывая, что мы снимали , разбирали и устанавливали двс в собственном сервисе), а так бы ещё за эти работы пришлось платить $.