Найти тему
Роман Ларин

Воспитание школьника: зажечь желание учиться!

Воспитание школьника: зажечь желание учиться!

У кого какие есть воспоминания о ранней школе, а я помню, как первый, второй и третий класс я делал домашние задания вместе с бабушкой, под ее присмотром. Прямо так - бабушка или дед забирали меня со школы, приходили домой, обед, потом - во время их послеобеденного сна я делал что хотел, а потом - чай и уроки.

Я раскладывал уроки, бабушка садилась напротив меня, и я писал - предложение за предложением, задачу за задачей. Конечно, прежде, чем написать - я думал, а бабушка где-то соглашалась, где-то подсказывала, а где-то мягко опровергала. При этом - бабушка была не суровым надзирателем - вовсе нет! - а доброжелательным помощником. И так три учебных года...

Результат? - Результат был прямой: первый класс - домашняя работа "пять", классная работа "три", второй класс - уже "четыре", и в третьем - классные работы выходили на стабильную "пятерку".

Когда старший, Сережа, пошел в школу в 2012-м году я про метод бабушки помнил хорошо, и весь первый класс делал уроки также вместе с ним. Но потом стало ясно, что продолжать так будет очень затратно по времени. И как я поступил?

Я дал своему старшему сыну такую установку:

"Слушай, сын,

пункт первый: у каждого человека есть своё Дело. У эстрадного певца Дело - хорошо петь песни, у водителя трамвая Дело - грамотно и четко водить трамвай. А ты ученик, твое Дело - правильно - Учиться. Это Твоё Дело. Мы с мамой, или бабушки - дедушки - мы только помощники, но Хозяин Дела - это только ты!

пункт второй: Дело можно либо сделать на "пять с плюсом", либо провалить. Других вариантов нет. Выбирай!

Папа, а что - можно же учиться на четверки?

Дорогой сын - вот, представь, что ты сделал маме в подарок красивую вазу. Но она получилась с одной дыркой. Если с двумя - это на "три". И то, и другое - это проваленное дело. Так что - добросовестно делай свое Дело на пять с плюсом - и честно сам себе не позволяй делать провалы. Если Учитель укажет тебе на ошибку - ничего страшного, ты ее исправишь. Но сам - делай свое Дело на пять с плюсом!"

И эта моя установка сработала! Во втором классе он сам стал отличником, и в третьем тоже. Правда, к четвертому классу он, поняв, как хорошо жить и учиться без внешнего контроля, освоил искусство халявы, и стал себе что-то прощать. Но потом он понял, что это "самопрощение" выливается в спад по учебе, и сейчас старается делать свое Дело. 

Что до младшего - ему легче, он видит опыт старшего, и понимание Дела у него есть.

Что до "круглых отличников" - конечно, сейчас у них случаются "четверки" за четверть, но они мне говорят, что у них уже сложились приоритеты, и свои главные предметы они сами тянут на отлично. Вот так.

Уважаемые родители - вот вам в копилку такая установка - берите на вооружение! В любой форме - учите ребенка - Его Делу! Уверен, что это принесет добрые всходы - и для ребенка, и для Вас!

Всего вам самого доброго!