Найти тему
Lifestyle

Как разгрести свои дела...

Если вы твердо приняли решение повысить свою эффективность, в первую очередь нужно серьезно задуматься о том, как вы планируете время.

Тайм-менеджмент - отличная вещь.

Каждый в той или иной степени ощущал нехватку времени, давление сроков, испытывал стресс от вынужденной спешки. Тайм-менеджмент -это вовсе не про то, что нужно расписать весь день поминутно и заполнить все свободное время делами. Тайм-менеджмент - это про то, как успевать больше, делать лучше, уставать меньше.

Экономист и социолог Вильфредо Парето вывел опытным путем закон, применимый в каждой сфере нашей жизни:

80% усилий= 20% результата

20% усилий= 80% результата

То есть, 20% правильно использованного времени сэкономят 80% рабочих часов.

Если вы научитесь правильно распоряжаться своим временем, вы повысите свою производительность и станете зарабатывать больше при меньших усилиях

Важные принципы тайм-менеджмента:

Планируйте не более 4-5 дел в день, не более 2-3 больших проектов на месяц.

1. Запишите все свои цели и задачи на бумаге или в телефоне.

Любая цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой за определенный период, действительно необходимой, ограниченной во времени.

Возьмите за правило составлять план глобальных действий на месяц в конце предыдущего, текущий план действий на завтрашний день — перед сном. Утром вы будете точно знать, с чего начинать, чем продолжить и как закончить.

2. Не гонитесь за количеством дел. Много — не значит эффективно.

Есть большая вероятность, что вы попросту не успеете все сделать, эмоционально выдохнетесь и подведете других людей. Дробите большие задачи на несколько мелких подзадач. Всегда оставляйте определенный промежуток времени на «форс-мажор» и выделяйте важные дела и исключайте лишнее.

3. Научитесь делегировать.

Сдать одежду в химчистку, чтобы ее постирали и погладили без вашего участия — порой намного целесообразнее и дешевле, чем стоимость вашего рабочего времени.

Даже если у вас сейчас нет соответствующего дохода, чтобы иметь штат сотрудников или тратить деньги на услуги других людей, попробуйте просто договориться и разделить некоторые обязанности с мужем-женой/родственниками/квартирантами.

4. Не беритесь за множество дел одновременно

Мультизадачность никогда не приводила чему-то хорошему. Браться за несколько дел одновременно- значит не делать ничего конкретного. Занимайтесь важными делами, не отвлекаясь на мелочи, и никогда не разбивайте серьезную работу малозначительной рутиной. Это в разы повысит эффективность и уберет ненужное эмоциональное напряжение.

Для рутинных дел лучше выделить отдельный час своего дня.Вам только кажется, что какое-то мелкое дело не отвлекает от основной работы над проектом, а ведется параллельно. На самом деле внимание постоянно упускается и мозгу приходится каждый раз начинать с той мысли, которую оборвало ваше новое задание. Происходит выгорание

5. Найдите свои «дела-паразиты» и избавьтесь от них.

Уберите телефон с видного места, закройте ненужные вкладки. Если вам необходимо немного отвлечься — встаньте и сделайте небольшую зарядку.

Если действительно необходим перерыв — выделите 5-10 минут из 40 минут-1 часа, чтобы выпить чай или размяться.

Думаю, вам знакомо постоянное отвлечение от дел на телефон, соц.сети или пустые разговоры.

6. Мотивируйте себя.

Помните, ради чего начинали. Можете распечатать свою глобальную цель на бумаге и повесить ее над рабочим столом, можете поместить ее на заставку телефона. «Дарите» себе небольшие «призы» после выполнения той или иной задачи.

7. Держите в чистоте рабочее место.

Чем чище помещение, в котором вы работаете, тем проще сосредоточиться на текущей цели, не отвлекаясь на посторонние вещи.

8. Не забывайте про отдых.

В погоне за успехом и личной эффективностью никогда не пренебрегайте отдыхом. Для управления временем полноценный отдых - важнейший элемент успеха. Постоянная работа приводит к эмоциональному выгоранию и психическим срывам. Оставаться продуктивным и позитивным можно только с помощью регулярного восстановления сил.

Нельзя экономить на сне, собственных выходных и общении с близкими - это такие же важные факторы эффективного тайм-менеджмента, как планирование и постановка целей.

Желаю все удачи в планировании вашего времени)