“Каждый волен верить в то, во что хочет. Я только против того, чтобы заставлять всех верить в одно и то же”.
Айзек Азимов.
“Тысячи миникамер, направленных на различные объекты, они покрывают всю территорию. Из-под их взора не ускользнет ни одна пылинка, от них нигде не укрыться, они снимают все и вся, всех и все. Не хватает лишь электрического, нанолуча по периметру и тогда точно, как будто снова оказываешься в современной тюрьме”, - сказал Кирилл, стоя за кулисами в ожидании своего имени из уст ведущего.
Немного нервничая, но в целом сдерживая панику, он перебрасывал в голове вопросы, что могут задаться ему и мысленно заранее подбирал подходящие ответы. Не вериться, что меня позвали. Не, ну понятно, за что, я же временно популярный. ...
- “Этот человек не нуждается в представлении. Мы все и так хорошо знаем его имя. Он - сенсация, нонсенс своего времени, невероятный предприниматель веры или же, как говорят некоторые- наглый, бездушный обманщик, вероломный шарлатан и лицедейный спекулянт душевным успокоением”, - улыбаясь, проговорил вместе с голосом по ту сторону черной ткани, Кирилл. Он вышел из темноты к ослепляющим прожекторам и белоснежным зубам интервьюера. Собравшийся зал и без табличек заликовал, завосторгался и просто зааплодировал, как только увидел Кирилла. Он же поклонился, пожал руку ведущему и присел в мягкое кресло.
- “Приветствую вас, ну и как вам слава”? - в 32зуба, спросил ведущий.
- “Необычно и немного пугающее”, - ответил Кирилл.
Зал тут же захохотал как бы вслед смешкам ведущего.
- “Ладно, нам уже не терпится узнать вашу историю успеха, рассказывайте, а мы послушаем и повосхищаемся”.
- “Хорошо, да только, я ничего не делал, все как-то само собой сложилось”,
- “Он еще и скромен, о боже”, - сказал ведущий и зал поле его слов издал умилительно и протяжно звук: "оооооооуу".
- “Люди приходят, платят, а я просто делаю свою работу. Ничего особенного, просто стираю вещи”.
- “Нет, нет, нет... Так не пойдет, расскажите всю историю с самого начала, прям с первого дня как вы начинали. Куда пошли, что делали и, как вообще появились мысли о таком бизнесе. Вы же первый за сотни лет, кого реально признали невиновным в содеянном. Это же парадокс нашего времени”.
- “Хорошо. Да, я отсидел тридцать три года в тюрьме за преступление, которого не совершал. Да, меня оправдали. И да, это в нашей системе правосудия и вправду прецедент. Я не понимаю, как это вообще произошло. Просто в определенный момент на десятую апелляции в мою историю поверили, а через пару мгновений я уже за воротами и совершенно не представляю, что делать дальше и куда вообще идти. Я просто пошел прямо по дороге. Пройдя двенадцать километров, увидел бар на перекрестке, зашел и заказал темного пива, мяса с кровью, яичницу только из желтков и "четыре всадника". Ну это я так называю свой собственный коктейль водка, виски, коньяк и абсент. После пиршества вспомнил, что у моей тетки была прачечная, которую она давно еще переделала под мистический магазинчик. С верой в надежду, что он все еще существует, я направился туда, рассчитавшись за сытную трапезу естественно. Поначалу мне казалось, что мой путь тернист. Ведь ветер гонял сухость туда обратно, пыль носилась взад и вперед, забивая нос и глаза. Из-за жары пить хотелось ужасно. Ноги, непривыкшие к таким длительным нагрузкам, изнывали от усталости и мозолей. Но я верил в благополучный исход и просто шел, терпя невзгоды. Идти пешком пришлось очень долго, попутку сейчас ведь уже словишь ведь. Но после того, как я посмотрел на свой путь под другим углом, я понял, что все тяготы на самом деле временны и ничего не стоят. Да и, наоборот, мне как будто кто-то помогал всю дорогу. Я чудом спасся от сошедшего с магнитных рельс ультра-кара, кислотный дождь шел позади меня и ни одна капля не прожгла мне кожу, а на полпути я вообще свернул не туда, как мне сначала показалось. Ведь мне пришлось переходить через широкое устье реки по-старому, очень старому канатному мосту. Но как потом оказалось, это было даже и к лучшему, что я свернул. На той стороне реки я нашел заброшенную землянку, в ней я перекусил годными консервами, которые еще каким-то образом сохранились. А после отдыха я пошел как потом выяснилось коротким путем. Видимо, госпожа фортуна, отдавала мне долг замою долгую жизнь среди неудач”.
- “Ух, как интересно”, - произнес ведущий, - ну и что же было дальше”?
- “Дальше...А что дальше? Пробыв в общей сложности двое суток в пути, я оказался у магазинчика "Theuniversalmagic" моей тетки. Она приютила меня, взамен на помощь с бизнесом. В общем пища и кров за труд разнорабочего. Кто-то посчитает это рабством, я считаю не плохим шансом, чтобы встать на ноги. Но, как только я подкопил некую сумму и хотел съехать, моя тетка скончалась от перетоксина, скопившегося у нее за годы работы на мусорно-био-токсо-перерабатывающем заводе. Мне пришлось остаться, чтобы следить за магазинчиком, а дела его шли не очень. Мистике больше не верили, магии боялись, в общем пришлось вернуть прачечную. В первый день я подручными инструментами из кладовки, починил сантехнику и подлатал заведение. На второй день я сделал косметический ремонт за те деньги, на которые собирался уехать. Я вложил последние в это место в надежде, что все окупиться. Я привязал себя к этому месту или же оно изначально пленило меня. Как будто бы мне суждено было тут остаться. На третий день занялся дизайном, все расставил и навел порядок. В четвертый прачечная была открыта. Я занимался очищением грязных вещей, стиркой и глажкой. На пятый день я заказал в кредит паровые душевые, там можно было и просто помыться. На шестой день я нанял на работу девушку, что занималась чисткой, выравниванием лица и другими женскими, а теперь уже и не совсем женскими процедурами, которыми пользуются люди, когда кожаная ткать загрязнилась или износилась. Всё организовав, я решил передохнуть, все равно наплыва клиентов пока не было. Я отправился в заведение, что держали мои знакомые по тюрьме. Отдых был необходим, плюс там я планировал расширить свой бизнес. Ведь все мы понимаем, что особого дохода такая просто прачечная не приносила бы. Поэтому по старым связям, у меня за табличкой технический перерыв отмывались от пальчиков пластиковые карточки. Те, что вы сейчас называете деньгами. Да это был основной источник моего заработка какое-то время. Я этим не горжусь, прощу поверить в мою искренность и простить меня. Но вскоре я обнаружил, что, зайдя в одну из душевых и совершив определенный ряд действий, ты очищаешься изнутри. Вот я и начали продавать этот обряд.
«Насколько б грязным не был ты душой, приходи - отмоем! Станешь лучше ты собой», - наш первый слоган в бизнесе.
Поначалу посетителей было не много, большая часть все-таки не верила, что это работает. Но чем больше человек пробовало интереса ради и иных ощущений, тем больше приходило еще людей, с горящими глазами и черной душой, хотевших записаться на очистку души. Сарафанное радио, я считаю, до сих пор остается самым лучшим и самое главное бесплатным способом рекламы. Город быстро узнал, что мы творим с человеческой душой, всем захотелось побыстрее очистить скопившуюся внутри них грязь. По несколько сотен человек каждый день приходили к нам и отдавали душу в прачечную. Я ни понимаю, как это работало, но оно работает и по сей день”.
- “А что за определенный ряд действий, ритуал, расскажите по подробнее”, - спросил ведущий.
- “Да и рассказывать нечего. Заходите в душевую кабинку, предварительно полностью раздевшись, смазываете тело мыльной водой с добавлением лаванды, мяты и еще пары трав, которые я нашел, разгребая хлам в кладовке моей почившей тетки. Выпиваешь настойку, заедая ее черным хлебом, стоишь под душем минут десять и все - ваша душа чиста”.
- “И это работает”?
- “Ну, как видите, людей эта смесь притягивает, как магнит. Теперь в прачечную приходят люди разных сортов, от мала до велика. Например, вот вчера приходил вороватый господин, мы ему за определённые пожертвования на развитие моего бизнеса отмыли душу”.
- “И что”?
- “И все... Ему кажется, что он больше не ворует, хоть и ворует все так же. Но самое необъяснимое — это то, что и все остальные жители города, тоже верят в то, что он не обкрадывает их больше. Хотя есть факты и доказательства воровства, но люди просто верят. Соответственно ничего не говорят, и не имеют ничего против. Грязь въедается, как бы в тело объекта, но следов от нее не было видно глазу”.
- “Поразительно”, - сказал ведущий и весь зал вместе ним.
- “Позавчера приходил парень, изменяющий своей жене, но после похода в прачечную, он верит, что измена для него в прошлом. Жена тоже верит его словам, да и соседи верят, что он изменился. То есть, все всё равно видят, как он водит к себе девочек, но в его слова об отсутствие измены верить безукоризненно. Вы мне верите”?
- “Конечно, я вам верю”, - произнес ведущий. -Но существуют люди, которые называют вас шарлатаном, что мы скажете им в ответ”.
- “Это просто бизнес. Да и, если люди верят, что это благое дело... Я же не виноват, что это всеобщая слепая вера заставляет людей закрывать глаза на происходящее. Я продаю определенного рода услугу, если она успокаивает и делает жизнь людей проще и спокойнее, то я только рад. Люди вольны сами решать, во что и как верить. Я не внушаю что-либо, не пропагандирую свою идеологию и услугу. Я всего лишь бизнесмен, который увидел возможность, который дает людям то, что они хотят. Безверие людям не по душе. Им жизненно необходимо во что-то верить, даже, если они будут притворяться и на самом деле не будут верить, но для них это лучше, чем вообще без веры. Вот я им это и даю. Повторюсь, я ничего никому не навязывал, люди сами сотворили то, что некоторые называют шарлатанством. Если ты чем-то занимаешься, то необязательно надо всем рассказывать об этом. Не надо говорить, что твое занятие самое лучшее, что может быть на свете. А то это примет массовый характер и уже те, кто этим не занимаются, те, кто называют это обманом, будут выглядеть странно в глазах тех, кто все это и сотворил. Как сказал один из моих любимых писателей: “Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией”. Люди сами популяризовали определенный обряд, они так захотели, это их желание, я же - просто поставщик необходимого для его исполнения. Так, что приходите и очищайтесь, если вам это так необходимо. Наши двери всегда открыты”.
- “Хороший ответ. Спасибо за приятную беседу. С нами был Кирилл, поставщик нашего душевного спокойствия”, - величественно и громко произнес ведущий.
Они пожали друг другу руки, поклон для публики и гость снова скрылся за черным занавесом, а следом за ним вышел другой.