12–летний Максим Александров от одиночества набирал номер службы экстренного реагирования, желал диспетчерам доброго времени суток и клал трубку. Необычный абонент заинтересовал сотрудников МЧС, и они постарались выяснить, что заставляет ребенка регулярно им звонить.
— Мама моя умерла, папа алименты не платит. Я ничего не вижу, живу в интернате и учусь по книжкам с точечками. И у меня совсем нет друзей. Только бабушка, к ней я на каникулы приехал, — признался спасателям мальчик.
В тот же день сотрудники регионального управления МЧС решили навестить ребенка и его бабушку. По адресу была направлена пожарная бригада. Максима посадили в настоящую пожарную машину, он был в восторге от того, что потрогал оборудование, из–за тотальной слепоты он познает мир на ощупь.
Максим ничего не видит от рождения. Позади у него семь операций на глазах в лучших клиниках страны. Но, увы, восстановить зрение не удалось. Мальчик осиротел три года назад. После смерти матери от пневмонии он остался с единственным родным человеком — бабушкой. Отец ушел из семьи, когда ребенку было полтора года, а объявился, узнав о смерти бывшей супруги. Предложил: пусть сын живет с бабушкой, а сам он получает его пенсию. Органы опеки дали отцу шанс проявить себя, но за полгода он ни разу не навестил ребенка. Сейчас отец Максима лишен родительских прав.
Бабушка с внуком живут в небольшом уютном частном доме в Пролетарском районе Ростова. Оставшись вдвоем с ребенком–инвалидом, Евгения Федоровна была вынуждена перевести его из новочеркасского специализированного интерната в Подмосковье: возить еженедельно мальчика в другой город и обратно пожилой женщине было не под силу и не по карману — на такси уходила вся пенсия. Но это расставание далось очень тяжело и бабушке, и ее внуку.
Встречи только на каникулах да ежедневный созвон по телефону… Вот что им оставалось. Но разве это заменит живое общение и теплоту бабушкиных рук?
— Вот бы в Ростове появился интернат для детей с тотальной, как у Максимки, слепотой! Ну или, может, из Новочеркасска пустили бы в Ростов автобус, который бы отвозил и привозил детей, — говорила мне Евгения Федоровна за чашкой чая.
А еще пенсионерка поделилась мечтой внука: "Он бредит какой–то "говорящей" тростью. Но стоит она баснословных денег — 150 тысяч рублей".
О заветном желании сироты со страниц нашей газеты узнали представители крупной российской компании "Исток–Аудио", занимающейся разработкой, производством и поставками реабилитационной и медицинской техники для людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения, и решили сделать ему подарок. "Говорящая" трость, которая распознает лица и препятствия, изготовлена по спецзаказу.
— Огромное спасибо за такой сюрприз! Внук очень рад, а я вдвойне, — говорит Евгения Федоровна.
К слову, добрыми волшебниками для сироты стали не только читатели "РГ", но и те самые пожарные, которым он звонил. Благодаря их неравнодушию стал возможен перевод ребенка из подмосковного интерната в донской. Они приняли решение о еженедельной помощи в транспортировке мальчика к месту учебы и обратно.
— Сотрудники донского МЧС теперь всегда желанные гости в нашем доме. Они созваниваются с Максимом, он делится с ними своими мыслями. Мы с внуком благодарны всем и каждому. Отдельное спасибо "Российской газете" и ее читателям, которые исполняют самые невероятные желания! — говорит Евгения Федоровна.
— У меня все отлично! — улыбается Максим. — Я наконец дома. А еще у меня появился новый друг — Данил (сын диспетчера МЧС Екатерины Максименко, той самой, которая и обратила внимание на необычного абонента. — Прим. авт.). На выходных мы с ним вместе в гончарную мастерскую ездили. Представляете, я сам чашку из глины слепил!
Источник: https://rg.ru/2020/01/21/reg-ufo/zvonivshij-pozharnym-sirota...