Если коротко - коррупция довела
Полтора века назад на территории нынешней Хорватии Австро-Венгерская империя создала мощный судостроительный завод. Там строили корабли и для австрийцев, и позже для югославов. Во второй половине ХХ века верфь "Ульяник", расположенная в Пуле, сдала почти 200 судов общим дедвейтом свыше 6 млн тонн.
В последние годы этот завод часто фигурировал в судостроительных новостях. Там, например, построили крутой новомодный лайнер Scenic Eclipse - на 114 кают, каждая из которых относится к классу "люкс". Австралийцы, заказавшие это чудо, смело присвоили ему статус 6-звездочного.
А еще наши российские рыбаки заказали "Ульянику" несколько траулеров, в том числе "Таурус" с тремя рыбоперерабатывающими фабриками на борту.
И вот теперь грянул гром. Верфь обанкротилась, контракты аннулируются, активы распродаются.
Причиной финансового краха компании может быть коррупция. Год назад хорватские власти начали раскручивать антикоррупционное дело, в рамках которого под арест попали сразу 12 человек из руководства "Ульяника". Среди них - два бывших президента предприятия Джанни Россанду и Антон Брайкович.
Прошлым летом верфь отчаянно пыталась найти спасение... в России. Причем не только верфь, но и само правительство Хорватии, которое владеет четверть акций предприятия. На Петербургском экономическом форуме официально делалось предложение Объединенной судостроительной корпорации "принять участие в финансовом оздоровлении".
Председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко обещал тогда изучить предложение.
Однако, судя по всему, изучать уже нечего. На днях власти Хорватии решили ликвидировать судостроительную группу "Ульяник".
_________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru