Я сначала просто хотела показать наши сервизы, НО начала искать информацию о художниках ЛФЗ... И все пошло не так. Я теперь больше буду ценить мамин фарфор и благодарна людям, отдающих себя своему любимому делу.
У нас сохранилось несколько советских сервизов 70-х годов. Мама, как и в советское время, так и сейчас, хранит их в шкафу, за стеклом. Пользуются родители сервизами только на праздники.
Хочу показать чайно-кофейный сервиз "Каравелла" (на продажных сайтах его называют часто "Кораблики", не хотят даже поискать название правильное ), Ломоносовский фарфоровый завод, период 70-х, СССР.
Он у нас столько времени, сколько я себя помню. Вот фото, где мне год, а за моей спиной буфет с посудой. Но второй полочке стоят светлые чашечки.
Изготовлен сервиз из костяного фарфора, надглазурное полихромное декорирование.
В нем 12 предметов: 6 блюдец Ø 110 мм., и 6 чашек Ø 70 мм., h 80 мм.,
На дне чашечек и блюдцах красная марка "ЛФЗ".
Технология росписи:
Цитата с группы ЛФЗ: "при нанесении надглазурной росписи, контур четкий и присутствует рельефность. Подглазурная роспись имеет слегка расплывчатый контур и отсутствие рельефа, т.к. краска сверху покрывается глазурью, а затем обжигается."
Костяной фарфор - почему такое название?
Так как сервиз изготовлен из костяного фарфора, то он очень тонкий, легкий, стеночки чашек просвечиваются. Если посмотреть внутрь, то рисунок кораблика будет проглядывать.Костяной фарфор - содержит добавки костяной золы (обожжёной костяной муки), ее содержание может быть от 25 % до 50 % .
Костяной фарфор впервые был разработан в Китае. Способ создания костяного фарфора конечно держался мастерами в секрете. При этом в различных регионах Китая фарфор был свой, по собственному рецепту и отличался от другого.
В Китае костяной фарфор называли "яичная скорлупа". Для получения тонкостенного фарфора использовали не только костяную золу, но и перетёртую яичную скорлупу, которая и дала общее название этому типу фарфора, и рыбья чешуя.
Авторы и их судьбы:
Автор формы: Криммер Эдуард Михайлович. Форма чашек называется "Майская".
Автор рисунка: Людмила Сергеевна Лобанкова
Не могу не написать то, что узнала по художницу. Я буду кратка, так как не любят читать на Дзене.
Людмила Сергеевна родилась в 1930 году, в семье бывших дворян.
Во время войны была в Ленинграде. Во время блокады от голода умерли все её родные -бабушка, братишка и сестрёнки и мама, и Людмилу Сергеевну определили в детский дом, который эвакуировали на большую землю. После войны вернулись в Ленинград, Людмила сергеевна поступила в училище при ЛФЗ на живописца.
В 28 лет в результате несчастного случая потеряла правую руку.
"В общежитие была машина для стирки и центрифуга для отжима. Раньше не было блокирующих систем, пока центрифуга не остановится. Л.С. показалось, что она уже не вертится и она засунула туда руку, что-бы вытащить отжатое бельё...
Потом больница, ампутация руки, реабилитация." Потом работала гардеробщицей, библиотекарем, но рисовать хотела и она вернулась!Художница левой рукой начала расписывать по фарфору, только уже в перьевой технике, без мазков.
Получается, "Каравелла" и "Розовая сетка" - то, что мне так нравится, сделаны уже после этого случая.
Сложная жизнь у нее была и творила такие красивые и нежные рисунки!
Автор формы Криммер Э.М.
Художник, как сейчас говорят, универсал: график, живописец, сценограф, дизайнер, мастер прикладного искусства (стекло, фарфор, керамика), скульптор, искусствовед.
Работал с журналами «Чиж» и «Еж». Иллюстрировал детские книги «Порт», «Про шило, клещи и разные вещи» С. Полоцкого, «Откуда у кита такая глотка» Р. Киплинга и другие.
Формально Э. М. Криммер не входил ни в одно творческое объединение, сотрудничал с К. С. Малевичем и другими известными мастерами.
В 1948 – 1950 гг. работал на Ленинградском заводе художественного стекла, с 1950 г. работал на Ломоносовском фарфоровом заводе.
Э. М. Криммер – придумывал форму ваз, осветительных приборов, (например его фарфоровая люстра украшала Ленинградский павильон на ВДНХ), сервизные изделия, самовары-чайники («Пара чаю»), а также скульптуры: «Бык», «Петух», «Медведь» и многое другое.
НАШИ ДНИ
До сих пор завод выпускает сервизы с рисунками и формами этих художников, комбинируя разными орнаментами и использую другие формы.
А людей нет. Их работа ценится и сейчас.
Да, я бы и сейчас не отказалась от такой посуды. Очень красивые и утонченные работы.
Стало грустно, после того, как я прочитала про судьбу художницы.
Дочитали? Я благодарна Вам за это. Кому понравилась статья, не пожалейте лайка и подписывайтесь
Ну, а если кто напишет комментарий и выскажется - буду рада! Лайки и комментарии помогают статьям показываться в ленте, без лайков ее никто не увидит и будет в ленте одна ... (сами знаете что).
--------
- "Муля, не нервируй меня" (советские куклы в фильмах)
- Советские куклы в фильмах. "Усатый нянь" и детский сад - помните фильм?
- Куклы в советских фильмах. Кукла наследника Тутти. (история куклы и ее автор)