В прошлом году стало известно, что HRC не хочет продлевать партнерские отношения с «Repsol» после истечения срока действия контракта в конце 2020 года. Пока не ясно, кто заменит испанскую компанию по добыче минерального масла.
Испанская нефтяная компания «Repsol» является титульным спонсором заводской команды «Honda» в Moto GP в течение 26 лет. В премьер-классе чемпионат мира был выигран четыре раза с Миком Духаном (он начал в цветах HRC в 1994 году), затем в 1999 году с Алексом Кривиле, в 2006 году с Никки Хэйденом, в 2011 году с Кейси Стоунером и совсем недавно шесть раз с 2013 по 2019 годы с Марком Маркесом. Только в 2015 году титул достался Хорхе Лоренсо на «Yamaha».
Но этой зимой стало известно, что «Honda Racing Corporation» не хочет продлевать сотрудничество после истечения срока действия контракта в конце 2020 года. Высокопоставленные менеджеры HRC даже объявили об этом плане в Мотеги любопытным журналистам.
Связано ли это намерение с планом «Honda» по углублению сотрудничества с «Shell»? Совсем недавно стало известно, что «Shell» может присоединиться к команде «Idemitsu Honda Asia» в Moto2 «Hiroshi Aoyama» в 2020 году. «Shell» уже много лет проводит с ним и «Honda» Кубок азиатских талантов «Shell Advance».
Некоторые источники подозревают, что «Red Bull» захватит рекламное пространство «Repsol» на мотоциклах HRC в 2021 году. Но австрийский производитель энергетических напитков уже поддерживает проект Moto GP от партнера KTM, выделяя около 10 миллионов евро в год и позволяя заполнять 30-процентное рекламное пространство на заводских байках «Honda RC213V». И выступать в качестве главного спонсора двух противоборствующих производителей практически не имеет смысла с точки зрения предпринимательства.
Спонсорская сумма «Repsol» составляет от 12 до 15 миллионов долларов. Но «Honda Japan», которая не совсем хорошо позиционируется с точки зрения маркетинга и коммуникаций в мотоспорте, хочет преодолеть этот давний недостаток, работая более интенсивно с «Red Bull». Имея в наличие Марка Маркеса в качестве лидера стоит ли рискнуть «Red Bull» в этом направлении?
Считается, что японцы также оказали слишком большое влияние на испанцев, поскольку два испанца (Марк Маркес, Дани Педроса, затем Хорхе Лоренсо, а сейчас Алекс Маркес) выступали за «Repsol Honda Team» с 2013 года. Кроме того, некоторые национальные импортеры «Honda» имеют нефтяные контракты с такими компаниями, как «Shell», «Castrol» или «Mobil», или могут получить их, если «Repsol» не будет повсюду виден на плакатах, автографах и веб-сайтах «Honda».
Кроме того: когда бренд сигарет «Rothmans» появился с 1984 по 1993 год в качестве основного спонсора заводской команды «Honda» с такими гонщиками, как Спенсер, Гарднер, Духан и Битти, тогдашний директор по маркетингу «Rothmans» сказал в сезоне 1993 года: «После восьми или девяти лет деловые отношения грозят стать службой дружбы. Вот почему мы уходим вовремя».
Неоспоримо: сотрудничество между «Repsol» и HRC стала беспрецедентной историей успеха. За 26 лет в высшем классе было выиграно 15 чемпионатов мира.
Больше новостей на Queen of Motorsport