С самого момента своего основания «Depeche Mode» искали что-то новое в музыке и способах выражения смыслов через новые спецэффекты. Гарет Джонс вспоминает:
«Депеши всегда искали что-то новое, и поразительным кажется тот факт, что простым провинциальным паренькам и Базилдона – это удавалось в отличие от многих столичных групп, появившихся в то время и так же осваивавших пространство электронной вселенной. То ли от того, что у этих ребят амбиции зашкаливали, то ли от того, что они были поцелованы музами покровительствовавшими поэзии и музыке, то ли от того и другого вместе взятого, что скорее всего и было правдой!»
Влившемуся в основной состав Алану Уайлдеру, так же заразившемуся экспериментами со звуком, не терпелось попробовать себя в этом новом для него деле. В альбоме «Some Great Reward» ему это наконец-то удалось. В песне «Blasphemous of Rumors» были впервые опробованы его идеи. И они пришлись очень кстати! Песня стала и до сих пор остаётся одним из самых ярких хитов в творчестве группы.
Алан хотел уйти от ударных драм-машин, которые вызывали у него скуку. Он стремился к более живым барабанам. Позже в альбоме «Songs of Faith and Devotion» ему удалось убедить остальных членов группы, что живые ударные придутся весьма к месту. И он не ошибся! Особенно эффектно это выглядело на живых концертах, когда сам Уайлдер садился за ударную установку, оставив синтезатор.
Но, конечно же, основная работа по созданию музыки «новых романтиков» приходилась на Мартина Гора.
Тот был неутомим в поиске не только нового звучания группы, но способа выражения своего внутреннего мира. Своих ощущений от реальности, в которой он жил. Во многом творчество особенно «золотого времени» «Depeche Mode» - это выражение взглядов на мир Мартина, с которыми, впрочем, были согласны и остальные. Подобное всегда притягивает подобное! Гор вспоминает:
«Когда мы работали в студии над созданием новых композиций в соседнем со студией доме шли ремонтные работы и те звуки, которые доносились оттуда, иногда очень мешали нам, а иногда, вдохновляли на придумывание новых сочетаний, которые, впоследствии, мы использовали в своих записях!»
Несомненно, что работа парней по созданию абсолютно новой музыки не могла не заинтересовать британский «Союз Музыкантов». Некоторые из его членов проявляли живой интерес к экспериментам «новых романтиков», а некоторые, были не прочь поработать с ними, но это не всегда было успешным делом. Как-то раз на одну из звукозаписей был приглашён человек из «Союза Музыкантов» запросивший за свою работу огромную сумму, а то, что было сделано вместе с ним, впоследствии, практически не вошло в альбом. «Depeche Mode» разочарованные таким событием, далее не особо жаловали людей со стороны. И правильно! Дорого и не всегда уместно!
Для окончательной записи нового альбома «Some Great Reward» Депеши снова отправляются в Западный Берлин на студию «Hansa». Больше всех это было на руку Мартину Гору, у которого там жила подружка, с которой он любил ночью «разлагаться» в каком-либо из ночных клубов города. Мартин вспоминает:
«Я любил в молодости проводить время вне дома! Для кого-то это покажется признаком морального разложения, но для меня в то время - это было смыслом жизни! Там в самых тёмных и иногда неприглядных уголках, я черпал вдохновение для творчества!»
Пожалуй, единственным кто из всей группы предпочитал покой и домашний уют вечеринкам и клубам был Энди Флетчер. Это было, как говорил сам Энди, обусловлено его более чем у друзей консервативными взглядами на жизнь. Хотя и он не без греха! Недаром его называют «собутыльником» Мартина Гора. Но об этом как-нибудь в другой раз!