Высокий глянец силен и выживает, только когда создает что-то новое, до чего никто другой не мог додуматься. Для кого-то это будет воспитанием вкуса и культуры, для кого-то - школой восприятия высококлассной фотографии. А для кого-то - просто долгий вдох чистого воздуха и такой же долгий выдох. Он дает тебе возможность мечтать и, быть может, покажет путь к достижению этой мечты. ©
Как жаль, что пора толстых глянцевых журналов прошла.
Последние пару месяцев я наслаждалась и вдохновлялась автобиографиями, пособиями и историями женщин глянца - Алены Долецкой, Грейс Коддингтон, Дианы Вриланд, Анастасии Соколовой. Купила 3 огромных Vogue 2000 годов и узнала о связи Карины Добротворской с глянцевой индустрией.
Поняла, что я ничего не знала о работе редактора глянца и еще больше захотела им быть, но только сейчас это не актуально.
Если честно, Vogue всегда казался мне бесполезным журналом - мало текста, много картинок, куча дорогой рекламы. Но книга Долецкой изменила мое мнение.
Алена пишет в основном о своей жизни, но отголоски работы в Vogue повсюду. Она открыла мне глаза на суть работы редактора журнала мод. Бесконечные показы, командировки, генерация новых идей для съемок. Журналов на рынке все больше, тренды для всех одни, кто лучше представит коллекции важно.
Рассказы о съемках были настолько интересны, что приходилось искать их в Googlе, но желание полистать журнал сделанный Долецкой было слишком велико. Теперь у меня дома громоздится стопка из всего лишь трех журналов (большая стопка). Глянцевые журналы для меня удовольствие, толстые глянцевые журналы - эйфория. В журнале 2000 года реклама сигарет, алкоголя и телефонов “раскладушек” - такого в журналах уже нет, вообще рекламы там страниц на 200, но я все равно не жалею, что купила их.
Тема меня так увлекла, что я решила перечитать книгу Анастасии Соколовой, когда-то редактора Vogue, где она лаконично рассказывает про работу редактора. Там, в списке литературы, я нашла автобиографию Грейс Коддингтон за которой поехала в библиотеку, где добрые тетушки выдали мне книгу из читального зала домой!
Про Грейс нужно сказать отдельно. Жизнь американской богемы вообще полна романтики. Бесконечные вечеринки, модная тусовка. В ее друзьях все известные модельеры и самая влиятельная фигура в глянцевой индустрии - Анна Винтур. Грейс прошла долгий карьерный путь, но всего была связана с модой. По ее проектам для журналов была организована не одна выставка. Вечера в арт-кафе, первые ряды на показах мод.
В планах у меня автобиография Дианы Вриланд, если я когда-нибудь найду ее в сети дешевле 1000 рублей и надежда на то, что Анна Винтур захочет поделиться своей историей.
Для меня тема глянца не закрыта.