Найти тему
КИНООБЗОР

Психологический смысл фильма «Покровские ворота»

Оглавление

Идея этого фильма – замена старого новым. Ширятся районы Москвы, мощная техника рушит старые стены… А легко ли человека заставить жить по-новому? Давайте посмотрим, как влияют «коммунальные» отношения на характеры жителей квартиры у Покровских ворот.

Шведская семья по-русски

Слыханное ли дело – уживаться в одной квартире с бывшим и будущим мужьями? Энергичная Маргарита Павловна Хоботова с новым без-пяти-минут-супругом обитают в одной комнате, а в другой – постоянно опекаемый экс-муж. Коммуналка же! Но Хоботова такой ситуацией даже гордится, как и собой – смелой, решительной, чуждой условностей. И без смущения демонстрирует свой «триумвират» друзьям – консервативной супружеской паре. Те слегка в шоке от увиденного, но быстро проникаются моментом и резюмируют, что это «высокие отношения».

Что бы вы ни делали, при 100%-й вере в правильность своих шагов и искренней гордости за них вы излучаете огромную энергию. Вы способны любого если не убедить, то уж точно заставить уважать свое мнение.

Единство противоположностей

Оба мужа, на первый взгляд, абсолютно разные. Савва Ефимов – на все руки мастер, рабочий класс. Лев Хоботов – представитель изнеженной творческой интеллигенции: ума палата, а руки «не из того места». Но сильный и мужественный Ефимов на наших глазах преображается в такого же «ручного», как и безвольный Хоботов, подчиняясь «общей» жене. Почему?

Сначала Маргарита Павловна разыграла карту «беспомощной женщины», пропадающей без настоящего мужика, а захомутав оного, вновь стала собой – генералом в юбке. А сильный Ефимов вдруг обнаружил, что ему больше не надо ни о чем думать самому.

И тюфяк, и «мачо», и вообще любой человек способен распробовать кайф безответственности – вопрос только в сроках. Чем больше решений дама готова на себя взвалить, тем меньше их захочется принимать ее спутнику.

Я скажу, как тебе жить

Но сударыне Хоботовой к ноше не привыкать. Она контролирует еще и каждый шаг бывшего мужа, чтобы бедолага «не оступился». «Гуманная» Маргарита Павловна бесцеремонно вываливает новой возлюбленной Льва Евгеньевича (при нем же!) самые его неприглядные стороны – лишь бы только Людочка оставила Хоботова в покое. Уж если Маргарита однажды что-то присвоила (включая бывшего мужа), просто так она свое добро не уступит.

-2

Часто под маской заботы и любви скрываются корыстные мотивы, эгоизм, ревность. Истинная любовь не душит – она помогает дышать глубже.

Людочка из переулочка

Может ли милую молодую женщину увлечь несуразный Хоботов – мямля, не способный противостоять даже наглым нападкам «бывшей»? Кстати, сама Людочка поначалу выглядит таким же невнятным существом. Но потом зритель замечает: любое ее обращение к Хоботову начинается со слова «Бедненький!..» Видно, не просто так Людочка пошла в медицину. Ею руководит потребность жалеть и ухаживать (которая, кстати, длиннее и прочнее любой страсти). И это сближает ее с… Маргаритой Хоботовой. Почувствовать себя значимым и сильным подкаблучник может только со слабой «принцессой на горошине». Но слабой не нужен подкаблучник! Поэтому мужчины-мямли обычно становятся добычей дам, жаждущих власти либо… реализующих материнский инстинкт.

Даже если вам немного за 30…

Этот фильм дает надежду всем. В нем девушки предпочитают мужчин «с опытом», а молодого парня могут даже упрекнуть в легкомыслии, как это происходит со «сквозным» персонажем Костиком. Поводом для оптимизма служит также решение Льва Хоботова все-таки бороться за свое счастье. Уж если такой тюфяк к этому пришел – значит, и любой из нас не безнадежен!

К слову, выражение «бороться за счастье» некорректно. Бороться надо с собой. А еще точнее – воспитывать себя. Чтобы никогда больше не мешать себе это самое счастье испытывать.

Если Вам понравилась статья не забывайте поставить лайк и подписаться.
И делитесь мнением в комментариях, нам это очень важно!