Здравствуйте, уважаемые читатели!
Давайте сегодня посмотрим, как гордые и мужественные сыны Ромула отреагировали на разгром их легионов Ганнибалом при Каннах в 216 году до н. э.
Известие о катастрофе потрясло Рим. Это был первый и последний раз, когда римлянам пришлось потерпеть столь сокрушительное поражение.
За 218-216гг. в трех битвах Рим потерял около 100 000 отборных войск.
Улицы наводнили женщины и дети, оплакивающие погибших сыновей, братьев, отцов и мужей.
Сенат был в замешательстве, и на протяжении нескольких дней не предпринималось ровным счетом ничего. Римляне ждали, что в любой момент за стенами появится Ганнибал.
И, как это часто случается в подобных ситуациях, одержимая яростью и страхом толпа принялась искать козла отпущения.
Так, двух весталок обвинили в нарушении обета девственности; одна из них покончила жизнь самоубийством, другую похоронили заживо!
Помимо того, римляне прибегли к наиболее отвратительной из всех искупительных жертв: к человеческому жертвоприношению. На скотном рынке сожгли живьем грека и гречанку, а также мужчину и женщину из числа кельтов.
Самое поразительное в этой истории заключается в том, что прямой виновник катастрофы, уцелевший в мясорубке консул Варрон, не понёс никакого наказания. Вот такие они, двойные стандарты древности.
Но в таком состоянии Рим пребывал недолго. Стиснув зубы, сенаторы постановили отвергать все условия и сражаться до конца.
Нашёлся и "спаситель отечества". Им стал талантливый полководец и "кровавый мясник" - Марк Клавдий Марцелл.
Изображения из Яндекс Картинки!