Найти тему

Электрическое будущее человечества – за велосипедами

Ожидается, что к 2025 году во всем мире будет продаваться 12 миллионов электромобилей и более 40 миллионов электрических велосипедов ежегодно.

С появлением большого количества новых электромобилей уже в следующем году больше не приходится спорить о том, будет ли будущее для автомобильной промышленности электрическим. Ford, Mercedes-Benz, Mazda и многие другие - в дополнение к многочисленным стартапам - выводят на рынок новые электромобили с настоящего момента и до 2022 года. Но электротранспорт не ограничивается только четырьмя колесами: электровелосипеды демонстрируют невероятный рост продаж. Это верно не только для таких стран, как Нидерланды, где люди традиционно использовали велосипеды в качестве основного вида транспорта, но и для США, где в 2018 году было продано 400000 электрических велосипедов - для сравнения, в 2013 году их было продано лишь 185000.

Ежегодный отчет бухгалтерской компании Deloitte по технологиям, средствам массовой информации и телекоммуникациям прогнозирует, что во всем мире к 2025 году будет продано 40 миллионов электровелосипедов, а к 2023 году на дорогах мира появится около 300 миллионов, включая как личные, так и используемые для совместного использования.

Такие цифры действительно впечатляют, а сами электровелосипеды обретают популярность без всякого футуристического дизайна. Электрические велосипеды - это велосипеды традиционного вида с педалями, но ездок может выбрать электромотор с использованием технологии литиево-ионных аккумуляторов, как в электромобилях. Они легче, чем свинцово-кислотные батареи, которые использовались большинством электрических велосипедов несколько лет назад, к тому же литий-ионные батареи дешевеют, что делает такие велосипеды более доступными. Стоимость самых дешевых варьируется в пределах 400 долларов, а более дорогие стоят несколько тысяч долларов. Добавьте к этому тот факт, что электрический велосипед потребляет очень мало электроэнергии, по сравнению с четырехколесным электромобилем, и популярность этого вида транспорта становится все более очевидной.

Статистические данные Bloomberg New Energy Finance (BNEF) и Международного энергетического агентства (IEA) предсказывают, что в 2025 году в мире будет продано 10 миллионов электровелосипедов и 12 миллионов электромобилей соответственно. МЭА также заявило, что к 2030 году на дорогах будет представлено 125 миллионов электромобилей.

Разумеется, велосипеды на электричестве - это лишь часть стоимости нового электромобиля: электровелосипед среднего уровня можно купить за 1500 долларов, первый из которых стоит около 1500 долларов, а за электромобиль можно выложить и 45 000 долларов. Но прогноз Deloitte является свидетельством изменяющейся технологии литий-ионных аккумуляторов, включая повышение эффективности и снижение цен по сравнению с тем, чтобы каждый покупатель, а не только первопроходец, мог подумать о его покупке. По данным BNEF, в период между 2010 и 2019 годами цены на аккумуляторы упали на 87 процентов, и к 2023 году цены на них упадут еще на 50 процентов.

Эти ценовые вычеты неизбежно влияют на цену электромобилей и потенциальный спрос на них. Спрос на электрические велосипеды может также повысить интерес и к электромобилям, поскольку все больше людей привыкнут к технологиям и тому, что они предлагают.

Другая важная причина для прогноза увеличения продаж электровелосипедов заключается в том, что все больше и больше людей переезжают в городские районы, где они более полезны для передвижения. Такого мнения придерживается Джефф Лаукс, исполнительный директор центра технологий, средств массовой информации и телекоммуникаций Deloitte.

Мы все хорошо знаем, что автопроизводители делают большие ставки на будущее электромобилей. Автоконцерн VW объявил, что в течение следующего полувека потратит 66 миллиардов долларов на электрификацию и новые цифровые технологии. В 2018 году Ford заявил, что к 2022 году инвестирует в электрификацию 11 миллиардов долларов. А концерн GM недавно объявил о вложении 2,3 миллиарда долларов в аккумуляторный завод в штате Огайо. Но они - и мы - все больше будем делиться дорогами и электричеством с велосипедами на аккумуляторах.