Найти в Дзене
КнигомаТЬ

Одно из тяжких повреждений литературы XXI века

Оглавление

«Тяжкие повреждения»

Джоан Барфут

Писать про этот роман берусь второй день и не знаю, как начать, потому что это полное разочарование. Книга, вошедшая в short list Букеровской премии, с кричащими надписями на обложках, а в итоге в двух последних главах я нагло пропускала все абзацы и читала только диалоги между героями, и, знаете, абсолютно ничего не потеряла. Из 40 страниц прочитать 10, не потеряв при этом нити и сути повествования, вот примерно такая это книга. 

Как по мне, в основе книги ну просто замечательная в некотором роде история, тихий, глупый и ничего не обещающий в будущем подросток решил со своим другом устроить подставное ограбление, в самый неподходящий момент туда входит женщина и получает пулю в спину. Начало просто завораживающее, какая-то женщина в луже крови, бегущий от полиции худощавый парень, ошалелый муж подстреленной, пытающийся что-то сделать, суд, больница, дети. Все перемешалось в первых главах, кажется, что сейчас начнётся разбор героев, обстоятельств, врачебных тайн и ошибок. Но нет. 

Потом весь роман похож на кино, где снимают либо пейзаж , либо только лица актеров. После каждой реплики начинается пространное описание мыслей, чувств и ощущений каждого , абсолютно каждого персонажа, задействованного в эпизоде, то есть когда происходит разговор между подстреленной Айлой, ее мужем , двумя детьми и матерью, вы получаете 2-3 реплики и двухстраничное описание, что каждый испытал в момент произнесения этих слов. Катастрофически нудные отвлечения от основной сути повествования, что хочется открыть последнюю главу и прочесть (кстати, можно было так сделать , потому что ничего не произошло за 200 страниц). 

Никаких цитат, а то придётся по 3 страницы выкладывать. Прочитайте начало и конец - в середине ничего не будет , и можете смело говорить, что книгу прочли , что очень много посвящено внутреннему миру человека, а сюжет заканчивается мыслью о всепрощении, а да, и никто не умрет.