В 2017 году агентство Markswebb провело исследование и выявило банки, в которых удобно открывать расчетный счет. На основе этого исследования мы составили рейтинг РКО банков. В нем учли стоимость обслуживания и дополнительные возможности для клиентов.
Расчетно-кассовое обслуживание: рейтинг банков
Летом 2017 года тайные покупатели агентства Markswebb открывали счета для ИП в 20 российских банках. В исследовании приняли участие банки, которые занимали верхние строчки рейтинга агентства в предыдущие годы.
Специалисты фиксировали каждый шаг от подачи заявки до подключения интернет-банкинга и давали оценку скорости и удобству работы с банком. Максимальная оценка — 100 баллов.
Пятерка лидеров по скорости и качеству обслуживания выглядит так:
- Первое место получил Модульбанк с результатом 90 баллов.
- Второе и третье место разделили Альфа-Банк и Точка, у них по 89 баллов.
- Четвертое место — Тинькофф Банк — 87 баллов.
- Пятым стал Промсвязьбанк — 81 балл.
Исследователи обратили внимание на то, насколько удобно работать с банком. Например, клиентам Модульбанк, Точка, Альфа-Банк и Тинькофф Банк не нужно приезжать в офис: они подают заявку на РКО на сайте, после чего менеджер банка приезжает на встречу, чтобы подписать договор. В Промсвязьбанке клиент может выбрать, где встретиться менеджером: в отделении банка или в офисе компании.
Точка, Модульбанк и Тинькофф Банк показали самую высокую скорость обслуживания. Процесс подключения бизнеса к РКО происходит автоматически, поэтому не бывает такого, что менеджер забыл перезвонить или проверить документы.
Банк для РКО: рейтинг по стоимости обслуживания
Все пять банков открывают счет бесплатно. Модульбанк и Промсвязьбанк предлагают бесплатное обслуживание на некоторых тарифах.
Мы выбрали самые дешевые тарифы РКО. Рейтинг выглядит так:
Банк
Тариф
Месяц обслуживания
Модульбанк
Стартовый
бесплатно
Промсвязьбанк
Бизнес без лишних комиссий
бесплатно
Альфа-Банк
На старт
490
Тинькофф
Простой
490
Точка
Лоукост
750
Сколько стоит обслуживание, зависит от того, сколько услуг нужно предпринимателю. Например, банки снимают комиссию, если предприниматель пополняет счет, снимает наличные или переводит деньги.
Рейтинг РКО: что предлагают банки
Банки предлагают предпринимателям дополнительные услуги по РКО. Например, у Модульбанка, Тинькофф и Точки есть бесплатная бухгалтерия: система автоматически формирует отчеты и декларации, которые нужно отправить в налоговую. Банк помогает готовить первичные документы, создает акты и накладные, которые можно отправить партнерам через мобильное приложение.
Если компания работает на упрощенке 6 %, без сотрудников, не принимает платежки и работает без кассы, банк помогает с бухгалтерией бесплатно. За кадровый учет и работу с кассовыми аппаратами предприниматель платит дополнительно.
Банки начисляют проценты за остаток средств на счету. Например, Альфа-Банк начисляет до 3 % годовых, Модульбанк — до 5 %, Тинькофф — до 6 %.
Народный рейтинг
Независимый портал Banki.ru ведет собственный рейтинг банков. Он основан на отзывах людей. Пользователи сайта ставят банку оценку от 1 до 5 баллов. Менеджеры банков могут ответить и решить возможные проблемы клиентов.
Пять первых мест рейтинга заняли:
- Авангард;
- Тинькофф Банк;
- ЮниКредит Банк;
- Модульбанк;
- Хоум Кредит Банк.
Как выбрать банк для РКО
Чтобы выбрать банк для расчетно-кассового обслуживания, предпринимателю нужно обратить внимание на несколько аспектов:
- Итоговая стоимость обслуживания. Если банк не берет абонплату за РКО, предприниматели будут платить за переводы, снятие наличных и пополнение счета.
- Дополнительные услуги. В минимальный тарифный план банки не включают корпоративные карты, валютный счет и подключение кассы.
- Время работы.Перевод платежей по внутренним счетам происходит круглосуточно, но на счет другого банка деньги могут поступить в течение трех дней. Чтобы ускорить рабочие процессы, предпринимателю важно знать отрезок рабочего времени.
- Поддержка. Обычно банки без проблем отвечают в онлайн-чате приложения или на сайте. Плюсом будет, если предприниматель сможет общаться с менеджером в соцсети или мессенджере.
- Личный менеджер. В большинстве случаев предприниматель может решить вопросы по телефону или в переписке. Но иногда лучше иметь возможность встретиться с менеджером лично, например, чтобы открыть валютный счет или снять крупную сумму наличных.
Обязательно ставьте лайк (палец вверх) этой статье, если она Вам понравилась.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
Спасибо, что дочитали до конца!
Статья доступна на нашем сайте по адресу:
https://tvoedelo.online/rko/reyting-bankov-obsluzhivanie-i-tarify