Герои 3 в целом очень сбалансированная игра (с дополнением Рог бездны разумеется), каждый юнит, герой и замок может быть лучше или хуже в зависимости от ситуации. На это влияет количество соперников, доступность ресурсов, выбранный шаблон или карта, и многое другое. И все же, в сообществе героев сформировалась определенная мета замков, основанная на универсальности и полезности в целом в любой игровой ситуации.
5 место - Замок
Один из самых популярных городов среди новичков. Замок хорошо сбалансирован, а особенности войск интуитивно понятны. Ваша армия бьет вражин очень больно, а среднюю общую скорость компенсируют архангелы, которые в 95% боёв ходят первыми, что даёт тактическое преимущество в использовании заклинаний «Ускорение» и «Медлительность».
На поздних этапах игры способность архангелов «Воскрешение» даёт возможность сохранять ваши войска в сражениях с нейтралами, и обеспечить хорошее преимущество против реального противника. В отстройке проблемы по дороговизне вам могут доставить только ангелы, первые 6 существ достаточно дешевы, чтобы иметь возможность воевать ими с самого начала игры.
Многим нравятся герои замка, но на мой взгляд как раз сильного полководца этому замку и не хватает, чтобы оказаться выше в рейтинге. Ультимативный Сэр Мюллих, не доступен на рейтинговых шаблонах, Дипломатия Адель не присоединяет существ (что всегда было имбалансом), в итоге у нас остается Валесска, Лоинс и Турис, которых не назвать сверхсильными.
4 место - Сопряжение
Когда-то Сопряжение был сильнейшим городом, под запретом были как некоторые герои, так и улучшения существ. Разработчики HOTA очень здорового поработали над балансом и исправили слишком уж сильные стороны этого замка. К примеру, повышенный прирост фениксов был пофикшен и теперь требует дополнительного строения, а чтобы построить улучшенный Волшебный фонарь, придется сначала раскошелится на Университет магии, что не позволит вам сыграть через ранних улучшенных феечек.
Пусть элементали и потеряли былое величие, но все же заслуженно остаются в ТОП 5. Может армия и средняя по основные параметрам атаки и защиты, но отличная (в смысле лучшая в игре) по скорости и общему количеству войск. Дополняет все это огромная антимагическая защита, дающая неоспоримое преимущество. В прочем, порой это играет и злую шутку, ведь только на 2 из 7 юнитов можно будет применить Воскрешение.
Герои на мой взгляд точно лучшие в игре, тут вам и наличие тактики, нападения, логистики, и отличные маги. Монер, Гриндан, Луна, Циэль – выбирайте любого и не прогадаете. Плюс ко всему, в любой момент, вы можете взять да изучить в университете Магию земли, которая так нужна в боях, но почему-то никак не выпадает герою. Добавьте к этому лучший в игре Грааль (да-да в HOTA его даже можно откопать в рейтинговой игре) и получите отличный город даже для новичка.
3 место - Оплот
В первой тройке замков очень сложно определить лучший, на этом уровне все уже больше зависит от личных предпочтений игрока, но все же Оплот кажется мне чуть слабее своих конкурентов. Город прекрасно сбалансирован и может выигрывать как в ранней, так и в поздней игре.
Мощная экономика поддерживается Сокровищницей гномов и Таинственным прудом. Армия шикарна, самая толстая в игре, бьют лесные жители очень больно, да и скорости им не занимать. Главным преимуществом Оплота является быстрый старт за счёт улучшенных кентавров и эльфов, которые без потерь выигрывают все сражения первых дней.
Из Героев отдельно выделяются трое: Киррь, Ивор и Мефала, каждый из них способен привести ваши эльфийские войска к победе. Среди всех плюсов, главным минусом города не дающим считаться безоговорочно лучшим в игре является слабая магическая ориентированность героев и не слишком полезные заклинания в гильдии.
2 место - Некрополис
Как и в случае с Сопряжением, Некрополис считался слишком уж сильным городом. То нельзя строить Усилитель черной магии, то до конца качать навык некромантии, то собирать артефакты. Разработчики HOTA, решили эти проблему очень уж лихо, сократив все бонусы некромантии в игре в 2 раза. При этом замок все равно остался одним из сильнейших. Новичку может показаться, что управление армией мертвецов изначально дело дрянное. Ведь мы имеем слабое здоровье, очень слабый урон и не высокую скорость.
Но в руках опытного игрока горстка слабых существ со временем становится несокрушимой ордой, которая является сильнейшей и самой многочисленной армией в поздней игре. Главное в игре за нежить пережить первую неделю без потерь драгоценных скелетов, а лучше с их значительным приростом за счёт некромантии и превращения существ из других городов с помощью Преобразователя скелетов. Кроме скелетов стоит выделить сильнейших Рыцарей смерти, которые по праву считаются лучшим существом 6 уровня.
Герои у Некрополиса достаточно сильные чтобы противостоять любому оппоненту. Особенно рекомендую обратить внимание на Галтрана, который полностью устраняет главный недостаток мертвецов в ранней игре и выигрывает ее у любого другого полководца в сухую. Кроме него достойным выбором станут: Тант, Исра и Видомина. А уж если вам посчастливится собрать Плащ короля нечисти ваши противники смело могут писать gg.
1 место - Темница
Вот мы и подошли к сильнейшему городу в Герои Мечи и Магии 3: HOTA. Пока явных аутсайдеров оставили без изменений, а сильнейшие замки были нещадно ослаблены, Лорды подземелий смогли возвыситься в текущей мете. Дополнительные строения просто шикарны, найти внешнее жилище драконов, отстроить портал, и получать вместо 1 дракона 4? Пожалуйста. С помощью Водоворота маны сделать такой запас магической силы которой хватит на всю неделю? Милости просим. Добавить герою уровень в начале игры, или прокачать всех второстепенных персонажей? Вот вам Академия боевых искусств.
Армия может и не сильнейшая по характеристикам, но точно самая противная. Куча летающих созданий, Драконы с иммунитетом к магии и двойным дыхание, Медузы, которые могут переключится в ближний режим и выключить из сражения ключевых существ противника, Минотавры - сильнейшие существа 5 уровня, привязывающие Мантикоры и конечно Гарпии, которые своим безответный удар-отлёт потреплют нервы любого игроку.
Что сказать о героях? Они очень сильны. Жеддит, Аламар, Шакти, Гуннар – эти ребята обеспечат вам преимущество на любом этапе игры. Единственный шанс, который оставляет Темница своим врагам – это ее дороговизна. В руках неопытного игра город может застрять на ранних этапах и не продвинутся дальше, что зачастую стоит вам партии.
Какой город вы считаете сильнейшим? Если ещё не успели и у вас есть пара минут свободного времени ознакомьтесь с моей статьей "Топ 5 худших городов в Герои Меча и Магии 3". Благодарю за подписку, и как всегда жду на обсуждение в комментариях! Лайк увеличивает количество маны на всю следующую неделю.