Единственная полноценная студийная запись рок-барда Вени Д'ркина, в чьей судьбе был и Воронеж, не так давно вышла на компакт-диске
В оформлении издания использована фотография, сделанная Игорем Филоновым в апреле 1997 года на концерте в кинотеатре «Юность». То выступление было посвящено выходу на кассете недавно записанного в Москве альбома. За работой фотографа можно наблюдать на любительской видеозаписи, год назад выложенной на Youtube. Перед тем как начать первую песню, Александр Литвинов, скрывшийся под псевдонимом Веня Д'ркин, дурашливо жалуется: концерт не получается – не приехал перкуссионист. А затем приглашает подыграть кого-нибудь из зала.
Харизматичный бард из Луганской области, звезда фестиваля «Оскольская лира», Литвинов-Д'ркин прежде, чем оказаться в нашем городе, пытался завоевать столицу. Слушатель принимал его неизменно с энтузиазмом, но одной гитары для воплощения того, что звучало у автора в голове, было мало. Собранный в Воронеже Др-бэнд не оставил после себя студийных записей, лишь некоторое количество концертников да домашних черновиков, и вышеописанное происшествие (в состав группы действительно на полтора часа с удовольствием влился совершенно незнакомый доброволец) вполне характеризует атмосферу выступлений музыканта, сольных и с друзьями.
«Всё будет хорошо» – запись сольная, почти все наложения – результат усилий автора. Лишь кое-где можно услышать деликатную скрипку Вероники Беляевой. Говорят, сам музыкант по разным причинам не был доволен результатом. Слушая недавно выпущенный диск с альбомом (от которого Д'ркин не то, чтобы отрёкся, но и слушать не советовал), думаешь о том, что если б дискография Д'ркина оказалась более обширной, можно было бы и поворчать, что эту запись открывают не лучшие песни, а в середине шедевры, вещи, что называется, «программные» – вроде «Непохожей на сны» или «Коперника» соседствуют с песнями обаятельными, но проходными. С другой стороны, для кого-то именно подобные шуточные композиции и были главными…
Могу предположить, что и замышлялось не концептуальное полотно, а если угодно, альбом-презентация: я могу вот так и вот так, но могу и совсем иначе, захочу – и притворюсь на пару минут БГ, но вы всё равно меня узнаете. Поэтому здесь есть и композиция из 1990 года, и вещь, сочинённая чуть ли не в студии. Я мало знаю историю создания этих песен – но, наверное, есть в альбоме и вдохновлённые воронежским житьём-бытьём, сочинённые в снятом по дешёвке частном домишке (ныне не существующем) на Московском проспекте, рядом с Коминтерновским кладбищем. Говорят, туда любили захаживать местные неформалы, да и просто молодые горожане, студенты, имевшие основание надеяться, что выпивают с будущей рок-звездой: ничего, что пока он безбытен и вынужден для заработка мотаться между Россией и Украиной, между Москвой, Воронежем и нищими луганскими городишками, где «не стало тепла, тух свет и закончился газ»: скоро всё будет хорошо!
Но человек, чей новый, выпущенный издательством «Выргород» компакт-диск я держу в руках, умер 21 августа 1999 года. Первые признаки онкологического заболевания проявились спустя несколько месяцев после материализации «Всё будет хорошо»... Читать далее
Виталий Черников
Источник: газета "Коммуна"