Найти тему

Обмелевший Герой

Современный мир принес бурное развитие средств массовой информации, в настоящий момент в России зарегистрировано более 145 тысяч СМИ. Не удивительно, что такими же темпами возросла и конкуренция за сердца и умы населения. В сознании людей, образ журналиста чаще всего ассоциируется с высокоморальным человеком, который готов пойти против всего на свете и защитить истину, как бы трудно ему не пришлось. Но, к сожалению, в погоне за высокими рейтингами, начинает страдать качество передаваемой информации. Все чаще и чаще в СМИ можно увидеть не остросоциальные проблемы, а низкие темы и откровенную пошлость. Но это не означает, что во всем виноваты журналисты, они лишь дает людям то что они хотят видеть. И в этом и заключается проблема, что журналист лишь подстраивается под своих зрителей, а не старается привнести что-то свое, найти корень проблемы и пути ее решения. На мой взгляд, в нашей странеплохо развит институт воспитания личности, основа этого воспитания ложится на плечи родителей, но в дальнейшем, когда мы попадаем в различные коллективы, мы меняем свое поведение относительно тех людей, в окружение которых мы попадаем. Но журналист не должен становиться средством развлечения населения, но должен быть голосом народа, его рупором и героем своего времени. В противном случае мы получаем лишь кучу тряпичных кукол, развлекающих нас, или еще хуже – марионеток, без цели, мыслей и личности.

Дело не только в журналистах, редакторах и продюсерах, но и, на мой взгляд, дело в моральном воспитании нашего поколения. Первые институты нашей жизни направляют нас на путь, несмотря на все сложности. Согласитесь, было бы очень странно если в школах учителя стали бороться не за знания детей, а за посещаемость. Стали давать информацию, которая не заложена в образовательной программе, а которая может порадовать детей. Нет, конечно, можно поспорить о воспитательной программе школы и о правильности действия учителей. О консерваторском подходе в методиках и мотивации обучающихся, но мы рассматриваем сейчас только информационную часть процесса. Как было сказано выше, человек в своей жизни часто меняет свое поведение и вырастая попадает в информационную среду со своими устоями, которые помогают дальше развиваться человеку. Любой публицист или ведущий должны осознавать свою значимость и силу своего профессионального воздействия. Он должен не просто давать людям информацию, а быть для них наставником, маяком, в потоке ежедневной информации.

К сожалению, нельзя просто щелкнуть пальцами и изменить сложившийся устрой норм и идей в обществе. Нельзя заставить всех измениться. Но можно направлять людей и сделать будущее более чистым и беззаботным для наших детей и внуков. Не зря я начал свою статью со слов о многообразии средств массовой информации. Человечество развивается, появляются все больше и больше каналов взаимодействия журналиста со слушателем. Но пользуются этим лишь для обогащения.

Роль СМИ в современной жизни общества с каждым днем становиться все значительней, а моральное воспитание все менее важным.

В моем представлении журналистика это бурный, горный поток, который своим течением может поднять со дна большие камни проблем, но посмотрев на современные СМИ, можно сделать вывод, что журналист как бурный поток, обмелел и превратился в мелкий ручей, который может только перенести грязь и идти по старому руслу.

CDB