Найти в Дзене
Кино и образ

Коллекционер старинного дамского белья Антон Приймак. Часть 1

Автор: Ирина Жигмунд

В Санкт-Петербурге у меня произошла интересная встреча с историком моды и коллекционером старинного нижнего белья Антоном Приймаком. Я не забыла и о вас, прихватила диктофон и фотоаппарат. Конечно, потрогать детский корсет и прочувствовать невесомость кринолина вы не сможете, но посмотреть фото и почитать рассказ человека, который разбирается во всех тонкостях старинного белья – сколько угодно! За 5 часов нашего общения полезной и интересной информации оказалось так много, что я решила сделать серию постов об Антоне и его коллекции.

 Антон Приймак, Москва, 2008 год, фото журнала SEASONS.
Антон Приймак, Москва, 2008 год, фото журнала SEASONS.


Кстати, Антон – не только страстный коллекционер, еще он помогает художникам по костюмам (и музеям) в реконструкции кринолинов и турнюров.
основные его работы в этой области:

- опера "Тангейзер" в Музыкальном театре Станиславского – Немировича-Данченко - кринолины;
- фильм "Три женщины Достоевского", реж. Евгений Ташков, художники по костюмам Д. Андреев и В. Никифоров – кринолины;
- фильм "Достоевский", реж. Владимир Хотиненко, художник по костюмам
Н. Дзюбенко – кринолины;

 промо к сериалу "Достоевский"
промо к сериалу "Достоевский"

- фильм "Бесы" реж. Владимир Хотиненко, художники по костюмам Д. Андреев и В. Никифоров – кринолины;
- фильм "Матильда", реж. Алексей Учитель - кринолины, турнюры, нижние юбки.
Среди заказчиков Антона: Александр Васильев - кринолины и турнюры; Государственный Эрмитаж - фижмы.

 Кринолин, выполненный на заказ. Фото из архива А. Приймака
Кринолин, выполненный на заказ. Фото из архива А. Приймака

еще работы Антона

Выставочная площадка А. Приймака на проекте "Блошиный рынок". Москва, весна 2008 года. Фото из архива коллекционера.
Выставочная площадка А. Приймака на проекте "Блошиный рынок". Москва, весна 2008 года. Фото из архива коллекционера.

Рассказывает художник по костюмам Дмитрий Андреев: "С Антоном мы познакомились лет 7 назад на "Блошином рынке" на Тишинке. Он тогда выставлял свою роскошную коллекцию белья и кринолинов. Это было гвоздем программы!

 Выставочный стенд А. Приймака на проекте "Винтаж. Истории моды". Москва, осень 2008 года. Фото из архива коллекционера.
Выставочный стенд А. Приймака на проекте "Винтаж. Истории моды". Москва, осень 2008 года. Фото из архива коллекционера.
 Выставочный стенд А. Приймака на проекте "Винтаж. Истории моды". Москва, осень 2008 года. Фото из архива коллекционера.
Выставочный стенд А. Приймака на проекте "Винтаж. Истории моды". Москва, осень 2008 года. Фото из архива коллекционера.
Платья Д. Андреева на кринолине А. Приймака. Из архива Д. Андреева.
Платья Д. Андреева на кринолине А. Приймака. Из архива Д. Андреева.


У нас нашлась общая тема - корсеты. Мы немного поговорили и разошлись... чтобы потом встретиться уже по деловому поводу. Нам необходимо было изготовить несколько кринолинов к фильму Е.И. Ташкова "Три женщины Достоевского", и Антон блестяще справился с заказом.


Так стала завязываться наша дружба творческая и человеческая. Позже я не раз обращался к нему за технической и творческой помощью. Антон изготовил два потрясающих турнюра к фильму Р. Хамдамова "Мешок без дна" (рабочее название "Яхонты") для актрис Немоляевой и Михал

Также мы тесно с ним сотрудничали на фильме "Бесы": Антон изготовил несколько турнюров для героинь фильма.

Все пытаюсь уговорить его взяться за корсеты. Он пока не решается"

Продолжение следует)

Первоначальная публикация в моем блоге https://la-gatta-ciara.livejournal.com/