Объем финансирования работ по строительству нового Яблоновского моста в Краснодаре в 2020 году составит более 870 млн рублей. Об этом сообщает пресс-служба краевой администрации со ссылкой на губернатора региона Вениамина Кондратьева.
Средства, по словам главы Кубани, предусмотрены в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». «Мы долго лоббировали этот проект на федеральном уровне и в текущем году уже приступим к его строительству, - сказал Кондратьев. - Федерация выделила под строительство порядка 490 млн рублей. Общий объем финансирования проекта в 2020 году превысит 870 млн рублей».
Губернатор уточнил, что в 2020 году на строительной площадке будут вести подготовительные работы, также запланированы монтаж свай и перенос газопроводов.
Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», контракт на реализацию первого этапа строительства Яблоновского моста министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края заключило в октябре 2019 года с компанией «Стройюгрегион». Цена контракта составила 523,8 млн рублей. Первая очередь проекта предусматривает сооружение опор мостового перехода. Завершение работ запланировано не позднее 10 декабря 2021 года.
Протяженность нового моста составит чуть более 1 км, его возведут на расстоянии 20 метров от действующего перехода. Со стороны Краснодара мост станет продолжением магистральной улицы Захарова. Новый транспортный переход будет иметь по две полосы в каждую сторону, тротуары шириной 3 метра и велосипедную дорожку.
О планах возведения нового моста через реку Кубань в районе поселка Яблоновский объявили еще в 2011 году. Тогда проект оценивали в 3,5 млрд рублей. В 2014 году была подготовлена проектная документация, которая прошла экспертизу. Однако начало работ отложили на неопределенный срок.
В июле 2019 года глава Краснодара Евгений Первышов записал видеообращение, в котором рассказал о планах строительства нового моста. При этом он отмечал, что стоимость строительства может составить от 7 до 9 млрд рублей.
Действующий Яблоновский мост построили в 50-х годах прошлого века. Возводили сооружение из расчета пропуска 10 тыс. машин в сутки, однако ежедневно он пропускает в три раза больше транспортных средств.
В июле 2019 года мост закрыли для грузовиков и автобусов, поскольку пришли к выводу, что дальнейшие нагрузки от тяжелого транспорта могут привести к полной остановке движения.