Итак, вы окончили курсы по SMM, за которые заплатили немалые деньги, а вот первых заказчиков найти никак не удается: конкуренция большая, да и к новичку особого доверия нет.
Несколько рекомендаций, как привлечь первых клиентов:
- SMM - это общее понятие маркетинга в социальных сетях, но вы всегда можете выбрать определенное направление и развивать его. Большинству компаний или физическим лицам не требуется smmщик в полном объеме, чаще интересуются узкими направлениями: таргетолог, контент-менеджер и тд. Поэтому, начать нужно с того, что определиться, в каком направлении вы будете себя презентовать, для этого проанализируйте, что у вас лучше всего получается;
- После того, как определились с направлением, ищем свою целевую аудиторию. На первых порах, вы можете выбрать определенную нишу и заниматься только ей, например, таргетолог для фотографов или контент-менеджер для бьюти-специалистов;
- Третий шаг - это УТП (Уникальное Торговое Предложение), многие начинающие специалисты считают, что оно нужно только для крупных компаний, но нет, вы должны показать, чем отличаетесь от конкурентов. Следует помнить, что если у вас несколько целевых аудиторий, то и УТП должно быть составлено под каждую отдельно;
- Далее, заявляем о себе. Вначале оповестите об этом своих знакомых, в большинстве случаев они и становятся первыми заказчиками. Затем сообщаем об этом в своих социальных сетях, делаем сайт на бесплатном конструкторе, регистрируемся на биржах для фрилансеров, размещаем свое резюме на всех площадках по поиску вакансий.
Конечно, крупным заказчикам будет интересен ваш опыт, для этого наработайте кейс на своих знакомых или на специальных сайтах, где работа делается ради кейса за минимальную сумму.
Расскажите, с чего начинали свой путь в SMM?