Детская истерика – это одна из разновидностей сопротивления, манипуляции и проверки на прочность того, кому она предназначена. Посредством которой можно раздвинуть границы дозволенного, добиться желаемого или получить необходимую дозу любви и внимания.
Поэтому не будем сгущать краски, а подойдем к этому вопросу без эмоций и примем тот факт, что сопротивление, которое оказывает ребенок – это вполне нормальная реакция.
И даже больше… Сопротивляясь, ребенок осознает собственный внутренний мир чувств, желаний и потребностей. Помимо этого, он учится у вас реакции, методам поведения, умению договариваться и выходить из сложившейся ситуации достойно или недостойно. Все зависит от родителей.
И если ребенок безропотно выполняет все ваши просьбы, то у него очень слабо развита сила воли. А сила воли, в свою очередь, одна из важнейших черт характера человека, благодаря которой он способен добиться в своей жизни колоссальных результатов или не добиться и довольствоваться малым.
Каждый родитель знает своего ребенка, его модели поведения, его реакции на определенные маркеры. Когда он в пяти минутах от истерики и на что можно перенаправить фокус малыша, чтобы предотвратить крайнее сопротивление.
Есть первое и основное правило для родителей – быть спокойным при любом сценарии и разворачивающемся действе)
Когда ребенок начинает сопротивляться вашей просьбе или вы видите его намерение закатить истерику в магазине, самое время его отвлечь и перенаправить к новой возможности или новой деятельности. С маленькими детьми самым простым отвлекающим маневром является игрушка, новый предмет, интересный персонаж или ваше включение в игру. После того, как вы отвлекли ребенка сразу же делаем перенаправление.
Например, «…, там сейчас снова закончится твой десерт, пойдем купим его, а потом решим, что делать с этим крокодилом» …
Хорошо работают истории, которые вы начинаете рассказывать, вовлекая ребенка и отвлекая яркими образами или цепляющим сюжетом. Он начинает ослаблять сопротивление, слушает или говорит с вами, и вы уже направляете его деятельность туда куда вам надо.
Есть одна замечательная игра, которую также можно применять на стадии надутых губ или первых слез:
«Вчера прочитала, что у одного мальчика сбежали из комнаты куксики. Целая стая и они все теперь бегают по городу и ищут к кому поселиться.
Они совсем невидимые и вызывают слезы, и капризы у детей, представляешь? Мама этого мальчика заклеила все окна и двери, чтобы они не вернулись к ним обратно.
А знаешь, как они их смогли выгнать из дома?
Они смеялись с мамой. Громко.
Министр по важным делам объявил вчера карантин и сказал, что спастись от куксиков можно только хорошим настроением и смехом. Ой, смотри… он прыгнул тебе в карман!!!! Дай я вытащу его, нырнул… Давай смеяться скорее» …
Эта простая сказка-игра может перекраиваться под любого ребенка и его состояние… Даже, если ребенок в начале отмахивается и продолжает кукситься))) играйте… импровизируйте, отвлекайте, уводите от крайнего сопротивления, переводите его фокус внимания. *
*Важно! не танцевать перед ребенком и потешать его самолюбие, а отвлекать и перенаправлять. Спокойно, уверенно и интересно.
(с) Татьяна Кветачка