Государственное объединение Белорусская железная дорога ( оно же БелЖД , оно же Белорусская железная дорога , в простонародье "железка" , а по белорусски - "беларуская чыгунка" или сокращённо "БЧ" ) - это государственное объединение , в состав которого входят несколько десятков самостоятельных железнодорожных предприятий различного профиля , на которых работает на данный момент примерно около семидесяти шести (76 ) тысяч железнодорожников .
Государственное объединение Белорусская железная дорога является высокоприбыльной стратегической государственной корпорацией .
Государственное объединение Белорусская железная дорога является весьма крупным налогоплательщиком в бюджет Республики Беларусь .
В последние несколько лет на государственном объединении Белорусская железная дорога идёт активная модернизация - закупается подвижной состав (тепловозы , электровозы , пригородные дизель и электропоезда , а также пассажирские и различные грузовые вагоны ) , а также модернизируется железнодорожная инфраструктура ( ведётся электрификация железнодорожных путей ) .
Государственное объединение Белорусская железная дорога перевозит примерно около ⅔ грузов Республики Беларусь и примерно около ⅓ белорусских пассажиров .
Новенький электропоезд ЭПр ( личный номер 001 ) , создан на белорусском заводе швейцарской компании Stadler в городе Фаниполь (пригород Минска ) .
Государственное объединение Белорусская железная дорога является очень крупным работодателем ( по белорусским меркам ).
На конец 2018 года ( более свежих данных пока нет ) на государственном объединении Белорусская железная дорога работало примерно около 76 тысяч человек ( каждый год численность белорусских железнодорожников сокращается примерно на около 0,5 - 1 тысячу человек из-за оптимизации ) .