Найти тему
Андрей АвтоТема

Советская мототехника. Мотоциклы. О них мечтал каждый мальчишка.

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Продолжу свое повествование о двухколесной технике. Накатавшись на мопедах и легких мотоциклах, мы пересаживались на более серьезную технику- мотоциклы помощнее. ИЖ, Ява, некоторые ездили на Уралах и Днепрах, но это редкость( с люлькой от ГАИ не удрать😊)

После Минска, появился у меня ИЖ Планета 5
ИЖ планета 5
ИЖ планета 5

Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1987 по 2008 год.

Неприхотливый и недорогой мотоцикл, пользовался большой популярностью в СССР и России. Инженеры дeлaли cтaвку нa дoлгoвeчнocть и рeмoнтoпригoднocть. ИЖ Плaнeтa 5— oтнocитeльнo лёгкий и xoрoшo упрaвляeмый, oн лeгкo oбcлуживaлcя и рeмoнтирoвaлcя coбcтвeнными cилaми.
Двигaтeль ИЖ Плaнeтa 5 - oднoцилиндрoвый 2-тaктный, oбъeмoм в
334,6 куб. cм. Мoщнocть двигaтeля при этoм цeлыx 22 л.с.

Иж Планета 5
Иж Планета 5

КПП четырехступенчатая. Вес мотоцикла порядка 160 килограмм.

Oбъeм бeнзoбaкa cocтaвляeт 18 литрoв.

Расход топлива порядка 5ти литров.

Были комплектации с
боковым прицепом.( в народе назвали коляской)

-3

Когда устанавливали коляску, то меняли ведущую звезду на звезду с меньшим количеством зубьев, так как тяги на штатной звезде не хватало. Мотоцикл достаточно сильно терял в максимальной скорости, но и прирост тяги был существенный.

Также была двухцилиндровая версия ИЖа - Юпитер 5
ИЖ Юпитер 5
ИЖ Юпитер 5

Отличия от Планеты 5 минимальны- это двигатель. «Юпитер» оснащался 2-х цилиндровым мотором, объемом 347 куб.см. Расход топлива аналогичен Планете. Но работал значительно мягче и раскручивался поохотнее. Но был и ряд минусов, за которые он не пользовался большой популярностью. На низах тяга была хуже, чем у планеты, но самая большая проблема это настройка зажигания, тяжело было добиться ровной работы двигателя.

Jawa 350

Ява (Jawa) — марка мотоциклов, производимых в Тинец над Сазавоу(Чехословакия). Мотоциклы Jawa были доступны в продаже на территории СССР.

Таких мотоциклов у нас в деревне было очень мало и ездили на них так скажем «мажоры» по местным меркам. Владеть мотоциклом марки JAWA считалось престижным. Это, пожалуй, был единственный мотоцикл в Cоветском Союзе, который относился к «иностранцам».

Jawa 638-5
Jawa 638-5

Jawa 638-5. Двигатель: двухтактный, двухцилиндровый; рабочий объем — 343 см3;мощность — 26 л.с.

Jawa 638   «скамейка»
Jawa 638 «скамейка»

Эти две модели JAWA 638-5 (переходная) и 638 имели технически схожие характеристики, но 638 выигрывала своим внешним видом. У кого была «скамейка» тот был первый парень на селе) Быстрый, маневреный и надежный мотоцикл. Разгонялся динамичнее Ижей и максимальная скорость достигала 140-150 км/ч по спидометру! Именно по этой причине с явой связано множество аварий со смертельным исходом.

На jawa устанавливался тахометр
На jawa устанавливался тахометр

На территории РФ до сих пор действуют клубы почитателей мотоциклов JAWA.

Спасибо за уделенное внимание!
Вам будет интересно: статья про мопеды и мокики СССР
статья про легкие мотоциклы СССР

-8

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются