Доброго времени суток, дорогие друзья!
Продолжу свое повествование о двухколесной технике. Накатавшись на мопедах и легких мотоциклах, мы пересаживались на более серьезную технику- мотоциклы помощнее. ИЖ, Ява, некоторые ездили на Уралах и Днепрах, но это редкость( с люлькой от ГАИ не удрать😊)
После Минска, появился у меня ИЖ Планета 5
Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1987 по 2008 год.
Неприхотливый и недорогой мотоцикл, пользовался большой популярностью в СССР и России. Инженеры дeлaли cтaвку нa дoлгoвeчнocть и рeмoнтoпригoднocть. ИЖ Плaнeтa 5— oтнocитeльнo лёгкий и xoрoшo упрaвляeмый, oн лeгкo oбcлуживaлcя и рeмoнтирoвaлcя coбcтвeнными cилaми.
Двигaтeль ИЖ Плaнeтa 5 - oднoцилиндрoвый 2-тaктный, oбъeмoм в 334,6 куб. cм. Мoщнocть двигaтeля при этoм цeлыx 22 л.с.
КПП четырехступенчатая. Вес мотоцикла порядка 160 килограмм.
Oбъeм бeнзoбaкa cocтaвляeт 18 литрoв.
Расход топлива порядка 5ти литров.
Были комплектации с боковым прицепом.( в народе назвали коляской)
Когда устанавливали коляску, то меняли ведущую звезду на звезду с меньшим количеством зубьев, так как тяги на штатной звезде не хватало. Мотоцикл достаточно сильно терял в максимальной скорости, но и прирост тяги был существенный.
Также была двухцилиндровая версия ИЖа - Юпитер 5
Отличия от Планеты 5 минимальны- это двигатель. «Юпитер» оснащался 2-х цилиндровым мотором, объемом 347 куб.см. Расход топлива аналогичен Планете. Но работал значительно мягче и раскручивался поохотнее. Но был и ряд минусов, за которые он не пользовался большой популярностью. На низах тяга была хуже, чем у планеты, но самая большая проблема это настройка зажигания, тяжело было добиться ровной работы двигателя.
Jawa 350
Ява (Jawa) — марка мотоциклов, производимых в Тинец над Сазавоу(Чехословакия). Мотоциклы Jawa были доступны в продаже на территории СССР.
Таких мотоциклов у нас в деревне было очень мало и ездили на них так скажем «мажоры» по местным меркам. Владеть мотоциклом марки JAWA считалось престижным. Это, пожалуй, был единственный мотоцикл в Cоветском Союзе, который относился к «иностранцам».
Jawa 638-5. Двигатель: двухтактный, двухцилиндровый; рабочий объем — 343 см3;мощность — 26 л.с.
Эти две модели JAWA 638-5 (переходная) и 638 имели технически схожие характеристики, но 638 выигрывала своим внешним видом. У кого была «скамейка» тот был первый парень на селе) Быстрый, маневреный и надежный мотоцикл. Разгонялся динамичнее Ижей и максимальная скорость достигала 140-150 км/ч по спидометру! Именно по этой причине с явой связано множество аварий со смертельным исходом.
На территории РФ до сих пор действуют клубы почитателей мотоциклов JAWA.
Спасибо за уделенное внимание!
Вам будет интересно: статья про мопеды и мокики СССР
статья про легкие мотоциклы СССР