1.Оскорбить
Это одно из первых желаний, возникающих после оскорбления. Но ответный выпад уместен, только если он:
- остроумный;
- происходит в кругу родных или друзей;
- скорее разряжает обстановку, чем усугубляет конфликт.
Во всех остальных случаях, лучше не отвечать оскорблением. Так вы опускаетесь до уровня хама и даёте понять, что его слова задели вас, то есть в них может быть доля правды.
2.Пошутить
В этом случае вы все стрелки переведете в шутку и высмеиваете саму ситуацию. И аудитория (если есть) принимает вашу сторону.
Пример 1: Коллега говорит, что вы подготовили уродливую презентацию.
Ответ: «Пожалуй, ты прав. В следующий раз не буду просить помощи у своего пятилетнего сына».
3.Принять
Этот случай стоит применять, если оскорбления исходят от близких или уважаемыми вами людей. В этом случае воспринимайте их реплику не как оскорбления, а как критику, которая поможет сделать вас лучше.
4.Сохранить спокойствие
Если оскорбление исходит не от близкого человека, а от коллеги, знакомого или даже незнакомца, никогда не показывайте, что слова вас задели, реагируйте спокойно и с улыбкой. Скорее всего у этих людей просто плохой день, вот они и решили отыграться на вас.
5.Игнорировать
Часто лучший ответ - это его отсутствие. Если речь идёт о соц.сетях, то можно просто не отвечать на их комментарии или отправить хамов в черный список. Вы имеете на это полное право.
6.Использовать закон
Если кто-то на вас начинает давить, вы просто можете сказать, что по этой статье у меня есть личное право.... Ну или же пригрозить ему к ответственности (Кодекс о правонарушениях).
Главное — помните: никто не имеет права посягать на вашу честь, достоинство и репутацию. Но и вы должны отвечать людям тем же. Иначе любые рекомендации бессмысленны.