Найти тему

Как я научилась правильно отвечать на оскорбления

Оглавление

1.Оскорбить

Это одно из первых желаний, возникающих после оскорбления. Но ответный выпад уместен, только если он:

  • остроумный;
  • происходит в кругу родных или друзей;
  • скорее разряжает обстановку, чем усугубляет конфликт.

Во всех остальных случаях, лучше не отвечать оскорблением. Так вы опускаетесь до уровня хама и даёте понять, что его слова задели вас, то есть в них может быть доля правды.

2.Пошутить

В этом случае вы все стрелки переведете в шутку и высмеиваете саму ситуацию. И аудитория (если есть) принимает вашу сторону.

Пример 1: Коллега говорит, что вы подготовили уродливую презентацию.

Ответ: «Пожалуй, ты прав. В следующий раз не буду просить помощи у своего пятилетнего сына».

3.Принять

Этот случай стоит применять, если оскорбления исходят от близких или уважаемыми вами людей. В этом случае воспринимайте их реплику не как оскорбления, а как критику, которая поможет сделать вас лучше.

4.Сохранить спокойствие

Если оскорбление исходит не от близкого человека, а от коллеги, знакомого или даже незнакомца, никогда не показывайте, что слова вас задели, реагируйте спокойно и с улыбкой. Скорее всего у этих людей просто плохой день, вот они и решили отыграться на вас.

5.Игнорировать

Часто лучший ответ - это его отсутствие. Если речь идёт о соц.сетях, то можно просто не отвечать на их комментарии или отправить хамов в черный список. Вы имеете на это полное право.

6.Использовать закон

Если кто-то на вас начинает давить, вы просто можете сказать, что по этой статье у меня есть личное право.... Ну или же пригрозить ему к ответственности (Кодекс о правонарушениях).

Главное — помните: никто не имеет права посягать на вашу честь, достоинство и репутацию. Но и вы должны отвечать людям тем же. Иначе любые рекомендации бессмысленны.