Многие ли инвесткомпании занимаются «холодными звонками»? По каким критериям выбирают, кому звонить с «холодными звонками», почему звонят мне?
Важно понимать, что «холодные звонки» – это деятельность, которая есть в любой организации, будь то финансовая сфера (банк, страховая компания, инвестиционная компания), агентство недвижимости, услуги ритейла, туристические услуги, товары и так далее. Если компания что-то продает, то у нее есть отдел продаж, а в продажах «холодные звонки» – обязательная часть рабочего процесса, хотя именно с ней регулярно связаны самые «горячие» отзывы.
Если говорить о «холодных звонках» конкретно от инвесткомпаний, то они занимают меньшую часть функционала отдела продаж. Когда звонок делается, чтобы провести первичные переговоры и назначить встречу, то звонят по общим базам контактных телефонов организаций, выбирая при этом организации профильных сфер и направлений. Разговаривают и с сотрудниками компаний, и с руководством – зависит от того, идет ли речь о продуктах для юрлиц или физлиц.
Что касается физлиц, это могут быть продукты и услуги как для состоятельного сегмента, так и для массового. Таких звонков большая часть. Меньшая часть звонков делается через контакты, которые предоставляет организация-партнер: это могут быть самые разные компании, с которыми заключается агентский договор или договор об оказании услуг. При условии что клиент согласен на предоставление персональных данных, в рамках кросс-партнерского взаимодействия компании предлагают клиентам своих партнеров дополнительные продукты и услуги.
Вы всегда можете спросить у звонящего, откуда у него ваши данные, и отказаться разговаривать дальше без подтверждения согласия на обработку персональных данных.