Найти тему
Спорт - LIFE

У «Спартака» новый спонсор: почему ушел старый и сколько клуб заработает

Оглавление

Два года красно-белые сотрудничали с российским производителем смартфонов компанией BQ, с 2020 года спонсором стал китайский производитель гаджетов ZTE.

Новый спонсор

Официально о новом спонсоре «Спартак» объявил 27 января во время пресс-конференции. Китайская компания является одним из лидеров в сфере производства смартфонов.

Источник: @fcsm_official
Источник: @fcsm_official

Контракт на сумму 30 млн рублей подписан на полтора года, то есть до конца сезона 2020/2021. Стоит отметить, что логотип ZTE на новой форме красно-белых не появится, как это было в случае с BQ, так как договор не включает в себя брендирование футболок.

Логотип компании BQ располагался на плече игровой формы, а ежегодный доход от сотрудничества приносил 50 млн рублей.

Причины ухода

BQ и «Спартак» сотрудничали два года, но причиной разрыва отношений стала рекламная акция «Спартака» и Samsung. В 2019 году у каждого фаната красно-белых была возможность купить смарт-часы корейского производителя с фирменным черно-красным ремешком с ромбом.

Источник: techfusion.ru
Источник: techfusion.ru

Как известно BQ и Samsung являются представителями одной отрасли, поэтому это послужило причиной не продления спонсорского соглашения. Стоит отметить, что история с продажей фирменных часов стоимостью более 20 тысяч рублей не получила широкой поддержки и итоговая сумма продаж не превысила 5 млн рублей. Samsung счел эту акцию нецелесообразной и решил не продлевать сотрудничество, так в 2019 году красно-белые лишились сразу двух спонсоров.

Что за история с Red Bull

В начале года появилась информация об интересе Red Bull к «Спартаку». Сразу появились новости о том, что производитель энергетиков заинтересован в покупке клуба и прав на стадион.

Источник: eurosport.fr
Источник: eurosport.fr

Сейчас стадион носит имя банка «Открытие», который принес в казну клуба с 2013 по 2018 год 1,208 млрд рублей. Второе соглашение было подписано в 2018 году сроком на пять лет и сумма нейминга превышает первое соглашение, а по словам Леонида Федуна соглашение является рекордным для клубов Восточной Европы. Историю со сменой названия стадиона не подтверждает и тот факт, что Дитрих Матешиц, придерживается того, что дает названия только тем объектам, которыми сам управляет.

Стоит отметить, что Red Bull уже является одним из спонсоров «Спартака» и поставляет в команду энергетики, теперь в списке спонсоров появился китайский бренд ZTE.

Ставь лайк и подписывайся на канал, новые публикации выходят каждый день.