Найти тему
Мега API

Что такое маркетинг

Что такое маркетинг? Все чаще в последнее время это слово звучит в отрицательном контексте. Однако, прежде чем сравнивать его с мошенничеством и не честной ценовой политикой, нужно разобраться, что это такое.

Маркетинг – это работа любой компании по продвижению и продажи услуг или товара, которую эта компания производит. Многие маркетологи утверждают, что их работа - это и есть философия любого бизнеса, ведь целью является реализация товара, так необходимого потребителю, и получение за это определенных процентов.

Основными понятиями маркетинга является – продажа услуги, получение выгоды, удовлетворение потребностей клиента. Как работает маркетинг? Маркетологи все время оценивают ситуацию на рынке. Что требуется людям, что они чаще всего покупают, какие вещи больше всего востребованы, а какие отсутствуют.Проводят оценки ценообразующей политики среди своей рыночной ниши и занимаются финансовым планированием компании. Обязательно учитывается и деятельность конкурирующих фирм. На основе собранных данных уже вырисовывается картина рынка, конкуренции и планируется бюджет для необходимых финансовых вложений. Именно маркетинг занимается всеми этими вопросами.

Основная функция маркетолога – аналитическая. Большая часть времени проводится в изучении цен, спроса и рынка. Затем уже - финансовая. Здесь просчитываются затраты и прибыль. Потом – непосредственный сбыт. Это не только продажа товара, но и получение обратной связи от клиентов, внесение поправок и улучшение координации. Это очень важные вопросы, без которых ни один бизнес не может стать успешным.

Существует такое понятие как демаркетинг. Он прямо противоположен активной деятельности рекламного отдела и призван специально снижать спрос на товары, которые много покупаются, а удовлетворить имеющимися мощностями спрос никак не получается. Его применяют для поддержания цены, чтобы ее уровень не снижался и не увеличивался на уровне с конкурентами.

Но когда продукт теряет в спросе, маркетинговый отдел должен всеми силами исправить это положение. Почему он упал в спросе? Какие недостатки у продукта? Почему люди стали от него отказываться? И уже исходя из проведенных исследований, вносить поправки в бизнес – процесс компании.

Главная задача маркетинга – это быть связью между производителем услуги или товара и ее конечным потребителем.