Достать ножи. Фильм прошедшего года, но так получилось, что посмотрел его я только в эту пятницу, то есть уже в январе 2020-го.
Про этот фильм я знал только то, что это детектив и это какой-то необычный, интересный детектив. Я люблю необычные детективы, в конце концов, я посмотрел всего «Пуаро» с Дэвидом Суше и как раз сейчас его вновь пересматриваю.
Фильм рассказывает о современной истории, в современной нам Америке. Рассказ про успешного писателя, сколотившего своим талантом и трудом большое богатство, большой и богатый дом, издательство. У писателя есть семья из 4 детей, один из сыновей правда давно умер.
Вот вокруг наследства этого писателя и крутится вся история. Кроме семьи писателя, в историю оказывается втянута сиделка, молодая девушка-эмигрантка, которая имела самые близкие и тёплые отношения с главой семейства.
Так как это фильм детективный, то я конечно ждал какой-то загадки, какой-то нестыковки в том что должно казаться очевидным. С этим фильм не особо справляется. Ну да, нам говорят что кто-то нанял крутого местного детектива-звезду, он сам не знает кто и почему, но раз его наняли, то он обязан поверить что было не самоубийство, а именно убийство. Короче, вводят этого главного детектива немного коряво, но зато добавляется интрига — кто же его нанял! Сам писатель, предвидя свою смерть? Мать писателя, про которую все думают что она не от мира сего? Кто-то ещё? Скажу честно — я не угадал.
Затем мы знакомимся с девушкой Мартой (той самой сиделкой) и тут опять какая-то странная условность: она не умеет врать, на ложь у неё аллергия вплоть до рвоты. Чего?! А почему не люди-икс сразу с рентгеновским зрением!?
Долго ли, коротко ли, но именно Марту этот самый детектив и берёт в помощники. Тут мне вспомнился несуразный сериал по телевидению: «Нюхач». Там дела расследовал парень с нюхом покруче чем у поисковых собак. А тут рвотная реакция на враньё, надо нашим сериальщикам взять на вооружение такую безумную идею. Стоит конечно признать, что у неё не то чтобы чутьё на враньё, а её просто тошнит до рвоты если она сама же скажет что-нибудь неискреннее.
И вот эта самая Марта вся оказывается такая хорошая, но попала в неловкую ситуацию, да ещё и врать не может. Я конечно до конца ждал что она самом деле и есть главная сука — ну уж больно она вся такая белая и пушистая и тошнотит постоянно всюду — ну прям как какой-нибудь миленький домашний кролик. Но все мы знаем что кролики — это те ещё страшные твари! Кто не верит, посмотрите «Monty Python and the Holy Grail». Или сходите в «ЦСД Екатеринбург», проверьте сами. Меня же жёстко расстроили — Марта так и осталась хорошенькой, добренькой, даже под диким давлением всех вокруг. Но я конечно порадовался тому, какой "подарочек" ей в итоге достался, хотя авторы фильма и пытаются нам сказать, что этот подарок в виде миллионов денег, фабрик, заводов и пароходов может составить счастье маленькой девушки, вчерашней эмигрантке из Латинской Америки. Ну-ну!
После просмотра фильма, по пути домой, я и Таня сошлись во мнении: это просто какая-то глупая американская сказка с кучей волшебных условностей, случайностей и тому подобного. Марту по факту наказали, писатель ужаснейший отец (решил начать воспитывать своих детей через 40 лет после их рождения), а дочь свою он наказал дважды ни за что ни про что! Лишил её всего, хотя она из всех его не обкрадывала, не врала ему, продолжала с ним быть близка, — взять у отца денег на открытие своего дела, это разве что-то ужасное?! Она взяла их только один раз, не доила, дело и правда развила. За что он её наказал, нам так и не объяснят толком. Ну муж у неё козёл — она тут при чём? Сын у неё главный мудак округи — она тут при чём? Короче, за что она пострадала (дважды) — нам не скажут, запишут её в общую компанию.
Понравился конечно переворот сюжета, когда главный детектив наконец-то показывает что он в фильме не только лишь для смеху. Вот только в хорошем детективе зритель должен сам мочь расследовать дело, если будет достаточно внимателен, подметит различные мелочи. А когда тебе просто в конце фильма сообщают, что виноват тот-то и тот-то потому что есть факты про которые нигде в фильме не рассказывали… это обидно, вы меня за кого держите! Но эффект от того что большую часть фильма мучаешься сомнениями — реально это такой глупый фильм, что мы уже всё знаем как и почему произошло?! — а потом вдруг неожиданно всё переворачивается! Этот эффект хорош, удался!
По итогу. Фильм на троечку: хорошо снят, смешной, необычный сюжет, классная идея заставить зрителя сомневаться «а чего мне нахваливали этот фильм, если тут всё так поверхностно и просто», а в итоге оказывается, что в дырке от бублика есть ещё одна дырка, но это не дырка, а бублик поменьше и в нём есть своя дырка. Но есть и много минусов, непонятен посыл фильма: отрезайте пуповину своим детям, даже если они уже 40 лет на ней сидят. Может, можно было как-то иначе с ними разойтись? А то это какой-то пубертат, но у отца. Посмотреть один раз очень советую, но второй раз я уже не стал бы пересматривать.