Меня зовут Евгений, я работаю продакт-менеджером в небольшой компании. Я часто езжу в командировки, поскольку у нас много подрядчиков в других городах, поэтому к жизни в дороге я уже привык. А вот историй, когда «все пошло не по плану», за время моих командировок накопилось немало.
Проблемы командировочного – дело самого командировочного
Начнем с того, что мой рост – почти два метра, и это очень осложняет перелеты. Конечно, когда я еду в отпуск, то всегда покупаю билеты на самолет с учетом расстояния между сидениями. Но, к сожалению, эта проблема мало волнует нашего офис-менеджера, хотя я не раз говорил ей, что пора бы уже обратить внимание на мой рост. В итоге с завидным постоянством я провожу полет в позе скрученной креветки и стараюсь сесть у прохода, чтобы у меня хотя бы была возможность вытянуть ноги.
Однажды я должен был лететь на встречу с клиентом в Лиссабоне. Встреча была назначена на 15.00, но наш офис-менеджер не придумала ничего лучше, чем отправить меня рейсом в 4 утра, да еще и с пересадкой во Франкфурте, вместо того, чтобы спокойно прилететь накануне вечером и переночевать в отеле. В результате я не спал всю ночь, в Лиссабон я прибыл выжатый как лимон, хотелось просто упасть на кровать и не вставать минимум неделю. Я прикинул, что могу прилечь на час. Чтобы не проспать, поставил сразу несколько будильников с разницей в пять минут. Конечно, ни один из них я не услышал. Хорошо, что клиент попался понимающий и мы смогли встретиться на следующий день. Но холодок по спине у меня пробежал, когда, проснувшись, я увидел, что на часах уже больше четырех.
И, конечно, не сосчитать, сколько раз меня селили в гостиницах, от которых приходилось очень долго добираться до места встречи.
Почему так происходит? Потому что офис-менеджеру абсолютно все равно, как ты доберешься до пункта назначения и где ты будешь жить. Эти моменты волнуют только тебя. Я устал бороться с ним и уговорил начальство дать мне возможность планировать командировки самостоятельно.
Платформы, которыми я пользуюсь для планирования путешествий, не подошли для организации командировок – они не предоставляют отчетные документы, которые нужны бухгалтерии. Задача была найти такой сервис, где я мог бы самостоятельно бронировать билеты и гостиницу, начальник – все это контролировать, и бухгалтерия была бы довольна. Все это удачно совпало в Ozon.Travel для бизнеса.
Что представляет собой сервис
Ozon.Travel для бизнеса – это сервис для организации командировок. С аккаунта одной организации поездки могут планировать несколько человек. У начальства есть возможность ограничивать доступ сотрудников к бронированию определенных услуг. Так, я могу купить билет только эконом-класса и забронировать гостиницу только в категории до 4 звезд, зато сам выбираю подходящий рейс (с учетом расстояния между креслами) и расположение отеля. Мой начальник может с того же аккаунта бронировать 5-звездочные отели и перелет бизнес-классом.
Можно оплачивать разными способами
После первого заказа в личном кабинете автоматически создается личный счет. Бухгалтерия пополняет его авансовыми платежами, поэтому если меня срочно отправляют в командировку (что бывает часто), я могу оформить билеты и оплатить гостиницу средствами, которые уже лежат на счету. Это гораздо удобнее, чем платить личной или даже корпоративной картой, а потом предоставлять подтверждающие документы в бухгалтерию. Для срочных заказов на Ozon.Travel есть беспроцентный кредитный лимит, который помогает, если на счету оказалось недостаточно средств, а билеты нужны прямо сейчас.
Все отчетные документы в личном кабинете
Ozon.Travel избавил меня от всей бюрократии, связанной с командировками: теперь мне не нужно собирать бумажки для бухгалтерии. Сканы счета-фактуры и акта появляются в личном кабинете сразу после оплаты, а оригиналы отправляют в бухгалтерию по почте или ЭДО.
Круглосуточная поддержка
Однажды я опоздал на стыковочный рейс по вине авиакомпании, и мне нужно было вылететь ближайшим рейсом, чтобы не опоздать на встречу. Проблему следовало решить быстро, и я позвонил офис-менеджеру. Трубку она так и не подняла – наверное, потому что в Москве в этот момент было три часа ночи. Так что пришлось все решать самому: я долго разбирался с авиакомпанией, которая настоятельно предложила мне лететь рейсом через пять часов. Встречу пришлось перенести.
В Ozon.Travel для бизнеса служба поддержки работает круглосуточно: специалисты в любой момент могут поменять билеты, вернуть деньги, забронировать другой отель и вообще решить практически любую проблему с деловой поездкой.
Чтобы не зависеть от офис-менеджера, не разбираться с администрацией авиакомпаний и отелей и не собирать потом документы для бухгалтерии, регистрируйтесь на Ozon.Travel для бизнеса и начинайте самостоятельно организовывать командировки. Регистрация займет пару минут, а все, что вам понадобится, – это данные вашей компании, банковские реквизиты и контакты для связи.