Чаевые:
Довольно спорная тема: одни посетители считают, что за вежливость и улыбку официанта необходимо "отблагодарить", другие уверены, что хорошее обслуживание - это всего лишь его прямая обязанность. Какую бы сторону в этом споре вы ни приняли, важно помнить одно: если за обслуживание взимается дополнительная плата, то вас должны уведомить об этом заранее, например это может быть соответствующая сноска в меню или же табличка, размещенная в видном месте. При этом нужно понимать, что надпись на чеке вроде "чаевые приветствуются" является лишь пожеланием и ни к чему вас не обязывает.
Заказывайте что хотите:
Неважно, закажите ли вы блюдо от шеф-повара или всего лишь чашку чая - вас обязаны обслужить на равном уровне с другими посетителями. Более того, пить этот чай вы можете хоть до закрытия: сотрудники ресторана не вправе просить вас поторопиться, ссылаясь на то, что свободных мест не хватает, а вы уже давно сидите с одной только чашкой чая.
Вам обязаны предоставить жалобную книгу:
Если вы недовольны уровнем обслуживания или качеством приготовленных блюд, смело требуйте жалобную книгу и оставляйте в ней свой нелестный отзыв. Официант пожимает плечами и отнекивается, мол, книги нет на месте? Попросите позвать администратора и напомните ему о том, что каждый ресторан обязан иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять ее посетителю по первому требованию.
Пролитое на вас вино = химчистка за счёт ресторана:
Если официант пролил вино или опрокинул тарелку с едой на вашу одежду, то вам, как правило сразу предложат оплатить химчистку. Конечно, в том случае, если ресторан дорожит своей репутацией. А возможно, что вас просто попытаются "задобрить" Десертом за счёт заведения, без всякого упоминания о химчистке. Не стесняйтесь и настаивайте на возмещении ущерба, а если это не подействует, то смело обращайтесь в суд. Будьте уверены - вы выиграете дело.