Предыдущая часть: Второй день в Тегеране. Что нас удивило
Ну вот мы и добрались до города, который когда-то так притягивал нашего поэта-хулигана.
“Я хочу проехать даже в Шираз и, думаю, проеду обязательно. Там ведь родились все лучшие персидские лирики. И недаром мусульмане говорят: если он не поёт, значит, он не из Шушу, если он не пишет, значит, он не из Шираза,” – читаю в письме С. Есенина Г. Бениславской.
Однако, то ли оттого что бродягу с севера обчистили в Баку (забрали пальто и деньги, пока тот спал), то ли потому что он тогда простудился, да ещё на нервной почве у Есенина разболелись зубы, но побывать на родине Хафиза и Саади ему не удалось.
"Напрасно подарил я ей навеки жизнь свою -
Она забыла обо мне, поймав меня в силок. На волю вздохов брошен я, остался я один. О боже,
кто сметет тот прах, что мне на душу лег!
Ведь Саади у ног твоих ослом в грязи увяз. Не сжалилась над ним, хоть он твой тяжкий груз волок". Саади(1210-1292)
Неосуществленная мечта поэта осталась в знакомых строчках “Шаганэ ты моя, Шаганэ… Потому, что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. Потому, что я с севера, что ли...” . Мне слышится голос, который звучал у нас дома с виниловой пластинки-миньона – это поёт Лари Нанос и я, подражая его акценту, тихонько подпеваю.
Шираз считался раньше городом поэтов, цветов и виноделия. Сейчас вино, по понятным причинам, под запретом. В полуторамиллионном городе нет метро, автобусов в аэропорту ночью тоже не видно, только такси. Придётся брать: до центра – 500 рублей (300 000 риалов). Водитель по дороге предупредил, что мы направляемся в чип-отель. “Чип”? “Чип и Дейл спешат на помощь”, ещё в компьютерах бывают чипы, а что такое “чип-отель”? Муж расшифровал для “особо одарённых – дешёвый”.
На самом деле этот ночлег нам достался не так-то просто – проблема в том, что в интернете фигурируют только сетевые отели, где цены ого-го! Муж излазил кучу сайтов, чтобы найти хоть что-то более-менее подходящее, писал письма, звонил. Вообще, нормальный номер в Иране – удовольствие дорогое, а если подешевле, то нужно готовиться к разного рода неприятностям (грязь, насекомые и т.д.), но мы прилетели поздно, поэтому рады, что не останемся на улице.
Фойе гостиницы “Сасан” выглядит вполне прилично, между тем комната мне тотчас напомнила “апартаменты” в афганском Мазари-Шарифе. (Туда мы тоже тогда приехали ночью и выбирать не приходилось. Остановились в центре, но разглядеть на следующий день Голубую мечеть через стёкла, тонированные пылью, было невозможно, мебель оказалась сломанной, шкаф без вешалок, постельное бельё, по-видимому, никогда не менялось, а полотенца вообще отсутствовали.
Раздеться и лечь в такую постель побрезговали, поэтому по походному, в одежде устроились поверх покрывала и молили бога, чтобы не подцепить какую-нибудь заразу. Когда я попросила у администратора полотенце, он принёс бумажные салфетки, которые позже, ой, как пригодились: моё утро началось не с умывания, а с жуткого аллергического насморка, не дававшего дышать. Я без остановки чихала, в горле страшно першило, из глаз лились слёзы, и всё оттого, что окна в комнате плотно не закрывались и через щель, в палец толщиной, летела сухая пыль ветра-афганца...) Читайте, если интересно: "Почему мы на следующий день уехали из Афганистана".
Теперь в Ширазе, за те же 40 долларов нам досталась комната с туалетом и даже душем (правда, туалет мусульманский, а душ без шторки – просто вода сверху над дыркой в полу), но в номере было уютней и чище, хотя постель тоже давно не меняли. Я села на стул, потому что не хотела дотрагиваться до чужих волос и остатков (кажется!) кетчупа на наволочке, и в это время какое-то местное насекомое укусило меня – я начала чесаться и истерить, глядя на красное пятно на плече. Кондиционер не выключался, плюс ко всему гудел холодильник, а за окном шумела трансформаторная будка.
Муж видя, что я деморализована до предела, спустился к администратору и попросил сменить постель и вырубить кондишн (регулировке он не поддавался). Спустя полчаса нам принесли две простыни, ими я застелила кровать, как в поезде – одну вниз, а другой укрылась, достала беруши, самолётную повязку для глаз и кое-как уснула.
Продолжение истории: Иран: что там особенного
На канал можно ПОДПИСАТЬСЯ