Найти в Дзене
All about cars

Saab 9000 : Всё про него

Седан / Лифтбек Начал выпускаться с 1985 года Общая информация о модели : В 1974 году перед шведами встал вопрос о производстве собственной модели бизнес-класса. Правда, выяснилось, что ни средств, ни опыта для осуществления подобного проекта у Saab-Scania нет. На рубеже восьмидесятых шведская компания заключила с Fiat Auto соглашение о совместной разработке модели, призванной стать флагманской в производственных программах обеих сторон. Проект получил кодовое название Tipo 4.Saab 9000 – первая модель бизнес-класса, выпускавшаяся шведской компанией Saab Automobile с 1984 по 1998 год. Модель была представлена в двух вариантах кузова: хэтчбек и седан. Сборка осуществлялась на заводах компании в Швеции и Финляндии. Знаменитый Saab 9000 дебютировал в 1984 году. Основой для модели послужило шасси Type Four, на котором также построены Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164. С Alfa «девятитысячный» роднит только общее шасси, а вот с Croma и Thema они еще и внешне похожи друг на друга, и мн
Оглавление

Седан / Лифтбек

Начал выпускаться с 1985 года

Saab 9000
Saab 9000

Общая информация о модели :

В 1974 году перед шведами встал вопрос о производстве собственной модели бизнес-класса. Правда, выяснилось, что ни средств, ни опыта для осуществления подобного проекта у Saab-Scania нет. На рубеже восьмидесятых шведская компания заключила с Fiat Auto соглашение о совместной разработке модели, призванной стать флагманской в производственных программах обеих сторон. Проект получил кодовое название Tipo 4.Saab 9000 – первая модель бизнес-класса, выпускавшаяся шведской компанией Saab Automobile с 1984 по 1998 год. Модель была представлена в двух вариантах кузова: хэтчбек и седан. Сборка осуществлялась на заводах компании в Швеции и Финляндии.

Saab 9000
Saab 9000

Знаменитый Saab 9000 дебютировал в 1984 году. Основой для модели послужило шасси Type Four, на котором также построены Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164. С Alfa «девятитысячный» роднит только общее шасси, а вот с Croma и Thema они еще и внешне похожи друг на друга, и многие их детали взаимозаменяемы. Однако Saab 9000 существенно отличался от собратьев. В этом заслуга инженеров и дизайнеров Saab во главе с Бьерном Энваллом. Например, 9000 получил отличную от Fiat заднюю подвеску, которая обеспечивала лучшее сцепление колес с дорогой. Из 155 частей кузовных деталей Saab 9000, лишь 15 были заимствованы. 

Saab 9000
Saab 9000

В разработке дизайна принимал участие известный итальянский «автомобильный художник» Джорджетто Джуджаро. Участие итальянской стороны не случайно, ведь модель была создана совместными усилиями Saab и итальянского Fiat.В мае 1984 года с конвейера сошёл первый Saab 9000. Тогда автомобиль оснащался единственным двигателем — прославившим марку двухлитровым турбомотором с четырьмя клапанами на цилиндр, заимствованным у 900 Turbo 16S. В отличие от старых Saab, двигатель на 9000-ом расположен поперечно и слегка наклонен вперед. 

Модели в основном в районе 50.000 - 250.000 тыс. рублей
Модели в основном в районе 50.000 - 250.000 тыс. рублей

Начиная с 1987 года устанавливали 4-ступенчатый немецкий «автомат» ZF. Передняя подвеска Saab 9000 — McPherson с одним рычагом. Задняя подвеска — очень долговечная балка на двойных продольных рычагах и тяга Панара. В отличие от классических Saab 70-80-х годов у 9000-го стояночный тормоз фиксирует задние, а не передние колеса. После 1987 года АBS стал стандартным оснащением Saab 9000.

Saab 9000
Saab 9000

В январе 1988 года появился седан. Чтобы различать кузова, седаны стали называть 9000 CD (хэтчбеки носят индексы 9000i/9000 T16 и т.п.).Седаны изначально выпускались с наклоненными фарами и решеткой радиатора, а у хэтчбеков до 1990 года «передок» стоял вертикально, позднее — как у седанов. В 1991 году (1992-м модельном) хэтчбек Saab 9000 подвергли второму, на этот раз более глубокому рестайлингу, полностью изменили пластику носовой и хвостовой части. 

Saab 9000 Тюнинг
Saab 9000 Тюнинг

Вывод :

Saab 9000 — один из самых безопасных автомобилей в мире. Не только, когда речь идет о способности машины помочь водителю избежать аварии, но и ее способности снизить воздействие силы удара на пассажиров. В 1997 году седан уступил место новейшей модели 9-5, а хэтчбек оставался в производстве вплоть до весны 1998-го (вместо обещанного 2001 года), когда был отправлен в отставку из-за «отсутствия спроса». Так, во всяком случае, звучало официальное объяснение. 

ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ , ДЛЯ ТЕБЯ ЭТО 2 КЛИКА , А МНЕ ПРИЯТНО.