Всех приветствую на своем канале!✌
Сегодня поделюсь опытом, как я сделал, чтобы в салоне моего авто была комфортная температура в зимнее время.
Очень часто случается так, что в вашем автомобиле недостаточно теплая "печка". Хотя казалось-бы, почему в более старых машинах отопитель справлялся куда лучше, чем сегодня в современных автомобилях.
Зачастую проблема кроется сразу в нескольких причинах, постараюсь их перечислить.
1. Недостаточная толщина радиатора отопителя.
Извечная проблема многих японских авто. Радиатор попросту не успевает нагревать пропускаемый поток воздуха, в результате чего вы получаете чуть теплый воздух, чего недостаточно что полноценно прогреть салон.
2. Низкая рабочая температура двигателя
Да, эта проблема также встречается. У некоторых автомобилей, в зимнее время рабочая температура едва поднимается до 65-70 градусов, чего недостаточно для нормальной работы отопителя.
3. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости
Тут может быть несколько вариантов-от забитой системы, до недостаточной производительности насоса системы охлаждения.
Сегодня же разберем именно третий пункт. Во многих машинах встречается очень частая проблема. А именно, на холостом ходу, печка становится еле теплой. Стоит поднять обороты и все приходит в норму, но тоже не так как бы хотелось.
Как решается данная проблема?
Если с двигателем все в порядке. А из-за недостатка оборотов замедляется циркуляция ОЖ, необходимо сделать так чтобы именно в таких ситуациях был задействован дополнительный насос.
Сделать это не сложно. Лично я смонтировал электрический насос в систему обратки от радиатора отопителя.
Такая схема позволяет не создавать избыточного давления в самом радиаторе, а также позволяет удобно управлять включением самого насоса. Также можно завязать запуск дополнительной помпы в автоматическом режиме, связав с датчиком скорости, но на эту тему будет отдельная статья.
Итог:
За сравнительно небольшие деньги, можно сделать полезную доработку системы отопления и раз и навсегда забыть о всех перечисленных проблемах. Кроме того, вы сможете использовать остаточное тепло двигателя даже на заглушенном двигателе. (конечно не забывая об уровне заряда аккумулятора).
Лично я бы рекомендовал такой способ, для тех у кого есть потребность в теплом салоне, когда автомобиль стоит на прогреве или в пробках.